Горелка Бабингтона на отработанном масле своими руками


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Проект Airtronics — злобная горелка Бабингтона на отработке.


Друзья, поступает большое количество вопросов, и тут и в личку. Я не дожидался подобного ажиотажа и Вашего внимания к моему ремейку довольно популярной конструкции 60 годов прошлого столетия. Я дописываю Тему. Поступившие поныне Ваши вопросы мне получилось (пока) систематизировать и я дополняю тему FAQ.

FAQ. 1. Я не понимаю рабочий принцип этой горелки. — Маслом, подогретым до 80 градусов по Цельсию, из трубки, со скошенным концом, обливается полированный стальной шар, какой имеет отверстие 0.25 мм на собственной поверхности. Через это отверстие подается сжатый воздух под давлением 3-5 Бара. Шар регулярно обволакивается масляной пленкой, и в том месте, где на его поверхности вышел сжатый воздух, масляная пленка рушиться и уносится в топку, в виде аэрозоля 50 микрон. К отверстию подтягивается по поверхности шара новая масляная пленка. Именно данный эффект и открыл Бабингтон.

2. Какие настройки нужны этой горелке ? -Горелка более чувствительна к температуре масла, обливающего шар, обоюдной осевой позиции шара относительно диффузора дымогарной трубы, обоюдной c шаром позиции трубки, обливающей шар маслом.

3. Какие допуски есть во время изготовления этой горелки ? — Диаметр шара — не меньше 30 мм. Диаметр отверстия в шаре для сжатого воздуха — не больше 0,25 мм. При диаметре отверстия в шаре большем чем 0,3 мм, получите большой масляный аэрозоль, шумное горение, нелегкий пуск. Более 0.25 мм и до 0.3 мм — это можно возместить путем увеличения температуры масла, обливающего шар, увеличением давления воздуха в отверстии шара до 5-6 Бар. Если отверстие в шаре больше 0,3 мм, то Вам не удастся горелка. Аналогичным образом, 0.3 мм — это опасный порог.

4. Как нагревается масло в такой конструкции ? -Предпусковой и дежурный нагрев. Нагревательный элемент трубчатого типа в масляном баке греет масло до 80 град Цельсия. При заведенной горелке, масло, обливающее шар нагревается от рекуперативного калача. Это 4 витка медной трубки, свернутой вокруг дымогарной трубы с применением воздушного зазора 10 мм, во избежании коксования масла в калаче. После выхода горелки в рабочии режим, Нагревательный элемент трубчатого типа выключается.

5. Каковы пути оптимизации конструкции и увеличения теплопроизводительности ? -Каждое новое отверстие в шаре, выполненное соосно с дымогарной трубой — это +50% мощности. Если вы располагаете прецизионными станками, то можете сделать эти отверстия коммутируемыми электромагнитами. Второй путь — это успешная разработка конструкции дымогарной трубы. Взгляните материал по разработке дымогарных труб турбореактивных двигателей.

6.Расход масла, теплопроизводительность ? -Конкретно данная конструкция имеет расход около 2.5 литров в час. Ее мощность, посчитанная по двум методикам — около 50 КВт.

7.Что вообще там горит и как горит ? -Горит любое масло, аж до черной грязи. Основное, чтобы текло подогретым и обволакивало шар. Уясните, что даже масло растительное из фритюрниц имеет теплотворность более 17 000 BTU. Настроенная горелка не прекращает работу без копоти вообще, аромат выброса — как от отличного дизельного ДВС.

8.Требую видео, где видео ? -Дык вот здесь видео:

Пошаговое руководство

Шаг первый – сверлим отверстие в сфере. Сделать это с помощью обычных инструментов не получится, ведь диаметр отверстия должен быть от 0,1 до 0,3 мм. Нужно специальное сверло и специальный патрон. Если есть сверло диаметром 0,1 мм, а мощности такой горелки недостаточно, можно сделать два или три отверстия. Сверлятся такие отверстия на больших оборотах.

Когда сфера будет иметь отверстие, её прикрепляют к трубке подачи воздуха. Затем устанавливают конструкцию внутрь тройника. На выходе трубки из корпуса делается резиновая заглушка, нужная для того, чтобы находящийся под давлением воздух не вырывался наружу. В заглушке сверлят отверстие, сквозь которое и будет проходить трубка.

Как выполнить горелку на отработке собственными руками?

Идея применения отработанного машинного масла в качестве топлива для горелки не нова. Во всемирной сети есть очень много самых разных схем по изготовлению подобного устройства. И востребовательность подобного рода изделий становится лишь больше. Оно и ясно, ведь данное устройство окажется очень полезно в бытовых задачах и целях, отоплении летнего домика или хозяйственного помещения.

Стоит еще сказать, что, оно обладает большим рядом достоинств:

  1. Большинство предлагаемых схем просты, и каждый человек, обладающий минимумом нужных способностей и инструментов способен его собрать.
  2. Горючее для такой горелки считается достаточно доступным. Его можно, по большей части найти в мастерских по ремонту автомобилей, где его просто переизбыток. Аналогичным образом, отработанное масло можно получить бесплатно или за небольшую сумму.
  3. Часто появляется вопрос с утилизацией отработанного масла, а подобная горелка сможет помочь перерабатывать его без ущерба внешней среде.
  4. Это устройство многофункционально и может применяться как обыкновенная горелка или система обогрева на топливе жидкого типа.
  5. Такое устройство, в основном, считается мобильным, так как весит мало и размеры.
  6. Эта горелка универсальна по виду применяемого топлива. По существу, она будет работать на любом горючем виде топлива, будет это отработанное машинное масло, бензин, керосин или любое другое.

Среди большинства схем одна считается наиболее интересной в плане простоты, практичности и несложности. Такой чудо-агрегат именуется горелкой Бабингтона. Она названа в честь собственного создателя и ее устройство длительное время было невозможно из-за патента. Но время патента истекло и сейчас любой кто хочет может осуществить схему в жизнь.

Ее рабочий принцип очень прост и в себя включает такие этапы и части:

  1. Заблаговременно разогретое горючее проникает на сферу, растекаясь по ней одинаково, организуя тонкую пленку.
  2. К самой сфере подведен нагнетатель воздуха, нагнетающий воздух. В области сделано очень небольшое отверстие, диаметром 0,1-0,3 мм. Через это отверстие из сферы выходит воздух под давлением. Проходя через горючее, воздух рассеивает его, организуя подобие аэрозоли.
  3. Дальше эта струйка поджигается и выходит горящий факел.
  4. Остальная часть неиспользуемой отработки течет в отстойник и может применяться вторично.
  5. Для того, чтобы неиспользованное отработанное масло вновь автоматично поступало на сферу, нужно к системе присоединить насос, который и будет подавать горючее из отстойника.

Подготовительный нагрев топлива решает сразу 2 проблемы:

  1. Увеличение текучести. Разогретое отработанное масло растекается лучше по поверхности сферы и при этом распыляется более проще подаваемым воздухом.
  2. Делает легче процесс поджигания факела. При этом, не только легче сделать, так сказать, пуск устройства, но и увеличивается КПД.

Хорошими качествами такой схемы можно именовать:

  1. Многофункциональность по применению топлива. Подобная горелка почти не зависит от степени загрязненности жидкого энергоносителя.
  2. Нет надобности в фильтрации. В силу того, что в системе нет нешироких проходов, не считая отверстия для воздуха она не нуждается в фильтрации в отличии от фабричных заменителей.

Самодельная печь на отработанном масле

Любое масло, которые осталось после отработки, не обязательно утилизировать. Оно может послужить отличным топливом для печки. Конструкция не является сложной, поэтому печь на отработанном масле можно сделать самостоятельно.

Как работает печь на отработанном масле?

Принцип работы печки на отработанном масле довольно прост. Под действием розжига загораются топливные отходы, тем самым нагревая печь. Выделяется тепло, которое отапливает помещение.

Чаще всего в качестве растопки печи применяется отработанное автомобильное масло. Подойдет как дизельное, так и моторное. Но это не единственный вариант доступного топлива. Для растопки печи вполне подойдет кондитерское и растительное масла.

Можно сделать несколько видов отопительных систем на отработанном масле своими руками:

  • буржуйка;
  • капельница;
  • горелка Бабингтона.

Изготовление каждой из них имеет несколько нюансов.

Печки-буржуйки часто делают самостоятельно, так как их конструкция очень проста. Но при этом у них самый большой расход топлива – около 2 литров в час.

Печку-капельницу можно сделать как из трубы, так и из старого газового баллона. На дне устройства размещается чаша с розжигом. Постепенно подается масло. Воздух, попадающий в печку, нагревается. Такая печь может давать до 15 кВт тепла.

Горелка Бабингтона отличается от других печей тем, что подача топлива осуществляется благодаря насосу. В отличие от других печей, работающих на отработанном масле, горелка Бабингтона будет хорошо отапливать помещение даже при наличии большого количества примесей в горючем веществе.

Каждую из таких печей можно сконструировать самостоятельно.

Буржуйка

Буржуйка, или же печка прямого действия, является одной из самых простых конструкций. Она состоит из двух камер сгорания, соединяющей трубки и дымоотвода.

Самодельная буржуйка

Для создания буржуйки понадобятся два контейнера из металла. Можно сделать их самостоятельно при помощи сварки. Буржуйка может быть любой формы, но предпочтительней сделать овальные контейнеры, так как теплоотдача у них будет выше.

Конструкция буржуйки, работающей на отработанном масле

Из плотного листа стали необходимо сделать устойчивые ножки. Их следует приварить к нижнему контейнеру. Нижний бак будет использоваться для отработанного масла, поэтому стоит сделать его более крупных размеров, чем верхний. Сверху контейнера следует сделать небольшое отверстие для заливки топлива и розжига смеси. Обязательно сконструируйте заслонку, так как при использовании отработанного масла и процессе горения нижний бак должен быть полностью герметичным.

Следом на крышку нижнего контейнера размещается металлическая труба, которая будет соединять две части конструкции. В трубе должны быть проделаны небольшие отверстия для подачи воздуха. Таким образом, пары горючего будут смешиваться с кислородом. Труба должна быть расположена полностью вертикально.

После на конструкцию устанавливается контейнер для вторичного сгорания. Температура во втором баке значительно выше, так как в нем происходит горение газово-воздушной смеси. Желательно для удобства делать во втором баке съемную крышку.

Последнее, что необходимо для создания буржуйки – это присоединить дымоход к верхнему баку.

Сборочный чертеж буржуйки

Комбинированная буржуйка

Если немного видоизменить конструкцию классической буржуйки, можно сделать универсальную печь, которая будет работать не только на отработанном топливе, но также и от розжига твердых материалов.

Для этого необходимо сделать несколько дополнительных элементов. При розжиге дров труба должна быть герметичной, поэтому из стали нужно сделать четыре пластины, которые смогут закрывать трубу от проникания воздуха. Для этого следует сделать на трубе несколько креплений для болтов, чтобы можно было с легкостью прикрутить дополнительные элементы.

На основании нижнего бака размещается колосник или стальная решетка. Необходимо сконструировать дополнительный контейнер, который будет размещаться в нижнем баке. Необходимо сделать так, чтобы контейнер можно было с легкостью установить через съемный верх печки. Именно он будет служить резервуаром для отработанного масла.

Чем больше съемных элементов будет в буржуйке, тем легче почистить печь после использования отработанного масла. Также стоит с осторожностью обращаться с печкой. Чтобы масло сгорало равномерно, не бурлило и не шипело, необходимо учесть несколько важных моментов. Резервуар необходимо заполнять отработанным топливом не более чем на две трети. Лучше всего использовать машинное масло, при этом оно должно постоять. Масло, которое слили из машины несколько часов назад, будет плохо гореть.

Капельница из трубы

Устройство печки-капельницы из трубы с нижней подачей топлива

Печка-капельница, работающая на отработанном масле, расходует масло экономнее, чем буржуйка. Это связано с тем, что горючее поступает в печь постепенно. Принцип работы печки-капельницы довольно прост. За счет испарений в чаше розжига, теплый воздух циркулирует по трубе и обогревает помещение. Делать печку-капельницу необходимо пошагово, соблюдая правильные размеры:

  1. Для корпуса капельницы из трубы необходима труба диаметром в 21 сантиметр. Толщина стенки трубы должна быть не менее одного сантиметра. Высота – 78 сантиметров. Дно изготавливается из стального листа. Толщина стали должна быть от 5 миллиметров. Необходимо вырезать дно, учитывая толщину трубы, и приварить его к конструкции. На дне необходимо разместить чашу для розжига. Ножки печки можно сделать из любого материала. Например, подойдут широкие болты.
  2. В трубе необходимо проделать отверстие. Расстояние от него до дна конструкции должно составить минимум 7 сантиметров. Через это отверстие можно будет наблюдать за работой печки, а также дополнительно разжигать чашу. Отверстие должно закрываться при помощи дверцы. Для этого из листа стали или остатков трубы необходимо сделать небольшую дверцу. Чтобы она закрывалась герметично, следует по периметру прикрепить шнур из асбеста.
  3. С обратной стороны от отверстия приваривается труба. Ее диаметр – 10 сантиметров. Толщина трубы должна быть не менее 4 миллиметров. Данная труба будет служить для отвода дыма.
  4. Крышка конструкции также делается из листового металла. Для этого необходимо вырезать круг диаметром в 22, 8 сантиметров. По краю привариваются стенки шириной в 4 сантиметра. Следует сделать два отверстия. Одно сверху крышки диаметром в 9 сантиметров. Другое должно размещаться сбоку и быть не более 2 сантиметров. На второе отверстие понадобится сделать дверцу, также необходимо будет использовать асбестовый шнур для герметичности. Маленькое отверстие будет выполнять функцию смотрового окошка.
  5. Следующим шагом является создание трубы для подачи воздуха. Для этого необходима стальная труба длиной в 76 сантиметров и диаметром в 9 сантиметров. В трубе необходимо будет сделать несколько отверстий диаметром в пол сантиметра, отступив от края трубы 0,5 сантиметра. Должно получиться 9 отверстий, размещенных по окружности. Еще через пол сантиметра – 8 отверстий диаметром в 4 миллиметра. Через такой же промежуток следует сделать 9 отверстий по 3 миллиметра. При помощи болгарки вырезается 9 тонких прорезей в 3 сантиметра. На другом конце трубы делается отверстие диаметром в 1 сантиметр, через которое будет вставлять трубка для подачи топлива.
  6. Трубка для подачи топлива должна быть небольшой, диаметром всего в 1 сантиметр. Длину и изгиб следует делать таким образом, чтобы топливо из резервуара могло постепенно поступать в печь.
  7. Трубки для подачи воздуха и топлива необходимо приварить к крышке печи.
  8. Дымоход следует делать, учитывая возможности помещения. Высота трубы дымохода должна быть не менее, чем 4 метра. Дымоход должен быть прямым, без изогнутых участков.

Делаем собственными руками

Производственный процесс горелки Бабингтона не достаточно не простой и если есть наличие всех материалов которые будут нужны и инструментов занимает только пару дней, в зависимости от способностей человека.

Для производства этого аппарата понадобятся такие материалы:

  • трубка из стали ДУ10,
  • железный тройник диаметром 50 миллиметров с внутренней резьбой;
  • железная сфера (или полусфера) диаметром меньшим 50 миллиметров;
  • медная трубка ДУ10 не меньше 1 метра длины;
  • металлическое колено ДУ10 с наружной резьбой;
  • отрезок трубы диаметром 50 миллиметров с наружной резьбой, длиной не меньше 10 сантиметров;

Также понадобится очень маленький инструментальный набор:

  • угловая шлифмашина (углошлифовальная машинка) или ножовка по металлу;
  • перфаратор;
  • специализированный патрон для тонких сверл;
  • сверла;
  • сверло диаметром 0,1–0,3 миллиметра;
  • паяльный аппарат;

Предварительный этап

в начале сборки нужно сделать отверстие в области (полусфере). Это один из самых сложных и серьезных этапов, так как отверстие необходимо выполнить точно внутри. В другом случае факел горелки будет направлен в сторону, что со своей стороны может плохо отразиться на качестве изделия и на его экономности.

Стоит еще сказать, что, сверление отверстий подобного диаметра считается нелегкой задачей, так как тонкие сверла могут ломаться. Благодаря этому данный процесс нужно делать бережно и неспеша.

Подробная инструкция

После того, как сфера или полусфера готова, можно начать сборку. Она весьма проста и имеет несколько простых действий:

  1. Железный отрезок трубы будет играть роль сопла. Он отрезается необходимой длины и закручивается в тройник. После чего в отрезке трубы с боковой стороны сверлится отверстие очень большое, чтобы через него можно было поджечь струю.
  2. Сверху тройника ближе к соплу выполняется отверстие под медную трубку, по которой будет подаваться горючее в устройство.
  3. К медной трубке прикрепляется колено для подсоединения топливной магистрали.
  4. Медной трубкой выполняется несколько витков (2-3 вполне достаточно) вокруг сопла. Их необходимо делать на определенном расстоянии от отрезка трубы. Это даст возможность нагревать масло до необходимой температуры перед его попаданием на сферу.
  5. В области с противоположного конца от небольшого отверстия сверлится еще одно по внешнему диаметру трубки из стали. Трубка герметично ставится в сферу. Это нужно для того, чтобы воздух выходил лишь через небольшое отверстие, а в середине нее создавалось давление. Если же заместь сферы применяется полусфера, то трубка припаивается в месте малого отверстия и герметизируется.
  6. С противоположного конца от сопла в тройник ставится железная трубка со сферой. Она крепится в нем.
  7. Аналогичным образом, горелка готова к работе. Осталось лишь присоединить к трубке со сферой нагнетатель воздуха, который станет усугублять в нее воздух и топливную магистраль к медной трубке.
  8. Если появится желание эту систему можно улучшить, подключив для масляной подачи насос. Также можно установить блок управления датчики контроля. Это выполнит эту систему автоматической и самой безопасной.

Рекомендации по изготовлению

Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:

  • Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
  • Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
  • Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
  • Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
  • Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
  • Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.

Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.

Важно! Отверстие надо проделать строго по центру, а его ось должна быть параллельна стенкам корпуса (тройника), в котором будет установлена сфера. Отклонение допускается минимальное, иначе факел будет бить в сторону, что отразится на стабильной работе и расходе горелки.

Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:

Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:

Примечание. Если нужно изготовить горелки большой мощности, то диаметр жиклера можно увеличить до 0.4—0.5 мм либо просверлить 2 малых отверстия, соблюдая между ними расстояние не меньше 7 мм.

Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:

Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.

Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:

Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.

Эксплуатационные правила

Для того, чтобы горелка была неопасной в работе, нужно, чтобы все части связанные с подачей воздуха и отработанного масла были герметичны. Стоит еще сказать, что, нужно уберечь хранилище отработки от нечаянного проникания на нее огня. Для этого нужно выполнить железный экран. Его можно так же выполнить и из иных устойчивых к огню материалов.

Для безопасности тоже очень важно, чтобы факел горел строго прямо (это зависит от точности размещения по самому центру просверленного малого отверстия). Очень важным считается и правильная регулировка масляной подачи в горелку. Ее можно воплощать в жизнь за счёт продольного смещения трубки со сферой (полусферой) в середине тройника.

Блиц-советы

  1. Если правильно настроить топливоподачу, то горелка Бабингтона является наиболее экономичной и потребляет всего 0,5–1 литра отработки в час. А употребление воздуха будет составлять только пару литров в час.
  2. Если дополнительно в схему добавить дымотвод, топку с водяной рубашкой, то такую горелку можно применять в качестве настоящего котла для отапливания приватного дома.
  3. В качестве аппарата нагнетающего воздух можно применять нагнетатель воздуха от старого холодильника.
  4. Система такого типа стабильно не прекращает работу даже на смеси из самых разнообразных отработанных масел с содержанием бензина, ДТ, разных присадок и даже антифриза, что, безусловно, даёт ей преимущество перед фабричными подобиями.
  5. Жар от подобной горелки сильнейший, а мощность, в зависимости от комбинации, составляет более 10 кВт.

Полная фото и видео инструкция по изготовлению горелки на отработке из паяльной лампы

Печи и котлы, которые работают на отработке, давно заняли хорошее место среди устройств для обогрева помещения. Отработка — недорогой, а порой и бесплатный вид топлива, иногда ее применяют для данной цели в автосервисах и гаражах. Многие специалисты во время выбора конструкции спрашивают себя: можно ли переделывать бензиновую лампу для паяния в горелку на отработке?

Горелка Бабингтона на отработанном масле: чертежи и принцип работы

Данный вид горелки был разработан в 1960-ых годах и обрёл свою популярность как печь среди владельцев дач и подсобных помещений, которые требовалось отапливать.

Так как горелка работает на жидком отработанном масле, её использование получается достаточно дешёвым, если сравнивать с газовым обогревом котла, электричеством или твёрдым топливом. Это более экономный вариант, чем газовая горелка.

Отработанное масло – это своеобразная удешевлённая альтернатива всех видов топлива. Помимо того, что с помощью горелки на отработанном масле получалось обогревать помещения, она способна помогать с утилизацией отработанного и уже не нужного масла. Подойдёт как дизельная, так и масляная отработка.

  • Принцип работы
  • Что требуется для изготовления
  • Общий вид готовой конструкции
  • Начинаем самостоятельное изготовление
  • Изготовление установки
  • Как подаётся масло в горелку
  • Как осуществляется регулировка воздуха

Принцип работы

Работает данный прибор так же, как происходит дыхание у кита. Масло поступает по кривой и за счёт поверхностного натяжения создаёт тоненькую плёнку.

Когда струя воздуха под давлением из небольших отверстий пронзает топливную пелену, горючая смесь продуктивно распыляется, а определённое количество воздуха подхватывает распылённое топливо, которое заканчивает весь процесс сжигания. Поэтому, для эффективного горения не нужно какого-либо дополнительного потока воздуха.

Главным преимуществом в горелках Бабингтона является отсутствие каких-либо форсунок, которые часто засоряются, потому как горючее сразу же идёт сверху маленьких отверстий для воздуха.

Примите к сведению: так как насос может работать на топливе с разными примесями, металлической стружкой, грязью, то к горелке потребуется примонтировать отстойник топлива в качестве фильтра, и расположить его чуть ниже форсунки.

Можно ли заставить лампу для паяния работать на отработке?

Рабочий принцип обыкновенной паяльной лампы состоит в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под воздействием сжатого воздуха наружу. Данный эффект достигается за счёт нагнетания воздуха в бак для топлива горелки.

Что случится, если залить в лампу для паяния отработанное масло?

Само по себе масло, даже под давлением, выветривается плохо — его необходимо обогревать. Из-за плохого распыления пламя будет неодинаковым, и распалить горелку будет не легко. Горит масло с образованием значимого количества нагара и копоти, благодаря этому жиклер быстро закоксуется, станет меньше его сечение, и лампа поломается. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта — масло будет распыляться большими каплями, что не даст возможность получить одинаковое пламя факела.

Более того, отработанное масло часто имеет примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам в середине лампы. Для применения отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать фильтрационную систему, это еще больше усложнит задачу.

Приняв во внимание все трудности, задействовать бензиновую лампу для паяния как горелку на отработке тяжело и небезопасно. Благодаря этому нужно доработать или полностью поменять ее конструкцию.

Горелка Бабингтона — делаем своими руками

Данный вид горелки был разработан в 1960-ых годах и обрёл свою популярность как печь среди владельцев дач и подсобных помещений, которые требовалось отапливать.

Так как горелка работает на жидком отработанном масле, её использование получается достаточно дешёвым, если сравнивать с газовым обогревом котла, электричеством или твёрдым топливом. Это более экономный вариант, чем газовая горелка.

Если у вас нет желания мастерить что либо своими руками, то вы можете купить себе уже готовую горелку. Качественные дизельные горелки r можно купить у официального представителя на f-b-r.ru по хорошей цене.

На сегодняшний день дизельные горелки для котлов R считаются одними из самых надежных, функциональных и экологичных.

Отработанное масло – это своеобразная удешевлённая альтернатива всех видов топлива. Помимо того, что с помощью горелки на отработанном масле получалось обогревать помещения, она способна помогать с утилизацией отработанного и уже не нужного масла. Подойдёт как дизельная, так и масляная отработка.

Как сделать горелку на отработке своими силами

Для успешного горения масла необходимо либо заранее подогреть его до температуры испарения — приблизительно 300 градусов по Цельсию, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Разогреть масло до подобных температур можно при помощи мощных Нагревательных элементов трубчатого типа, однако это повысит расходы на электрическую энергию. Достигнуть создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Данный эффект реализован в горелке Бабингтона — устройстве, аналог какого можно собрать собственными руками из подручных деталей.

Горелка Бабингтона — замена паяльной лампе

Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизеле. Позднее, внеся маленькие изменения в конструкцию, мастера собственными руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом не имеет большого значения, так как топливные каналы агрегата лишены нешироких мест, предрасположенных к забивам.

В отличии от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через распылительного устройства, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара при помощи маломощного насоса и течет тонкой пленкой по наклонной или сферообразной поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струйки сжатого воздуха сквозь эту пленку.

Эффект распыления воочию представлен в видео:

    Горелка Бабингтона имеет несколько практических блоков:
  • Топливный — резервуар, насос и трубы для топливоподачи.
  • Воздушный, он состоит из нагнетателя воздуха и воздушной трубки.
  • Полусфера с отверстием небольшого диаметра, где происходит перемешивание струи воздуха с маслом.
  • Сопло, направляющее факел пламени в необходимом направлении.
  • Обычную конструкцию можно доработать собственными руками, повысив ее результативность. Для этого бак для топлива оборудуют нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что дает возможность увеличить его текучесть. Более того, топливный канал, сделанный из железной трубки, можно обмотать вокруг сопла — аналогичным образом масло будет разогреваться в рабочий период горелки.

    Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно применять устройство для плавки и нагрева металлов.

    Положительные качества горелки Бабингтона, изготовленной собственными руками:

  • большой выбор топлива — отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, ДТ, мазут, любые растительные масла, также отходы производств пищи;
  • наличие примесей в топливе;
  • конструкционная простота — ее можно создать собственными руками.

Минусы:

  • сложность настройки горелки, довольно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
  • аромат и грязь — горелку нельзя ставить в помещениях для жилья, требуется устройство теплогенерирующей установкой;
  • применение горелки связано с открытым пламенем, благодаря этому нужно соблюдать огнеупорные меры.

В помещении теплогенерирующей установкой в первую очередь обязан быть порошковый или солевой химический огнетушитель!

Горелка Бабингтона собственными руками

Собрать горелку собственными руками можно из обычных деталей, чтобы это сделать будут нужны:

  • Пустотелый шар или полусфера с подобной толщиной стенок, чтобы можно было сделать отверстие диаметром не больше 0,3 мм.Можно применять любые предметы из металла похожей комбинации, к примеру, латунную ручку для двери сферообразной формы, гайки с заглушками. Основное требование — возможность хорошего крепления воздушного канала.
  • Железная трубка чтобы подавать сжатый воздух от нагнетателя воздуха, диаметр — 10-15 мм.
  • Нагнетатель воздуха, к примеру, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, самым большим — 4 атм.
  • Бак для топлива с вмонтированным Трубчатым нагревателем на 0,5-1 кВт из металла, не предрасположенного коррозии.
  • Топливный отстойник и сливную трубу излишков масла назад в бачок.
  • Медная трубка, диаметр — 10 мм, толщина стены — 1-1,5 мм для топливного канала.
  • Маслонасос от автомобиля или байка с электрическим двигателем, чтобы привести насос в действие. Насос лучше всего оборудовать при входе фильтром с крупной сеткой.
  • Сопло — отрезок трубы длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
  • Крестовина для двухдюймовой трубы из металла с внутренней резьбой.
  • Отрезок трубы с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
  • Переходники и фитинги для подключения топливного тракта, воздушного канала и сопла.

Подготовка узлов горелки к сборке

  1. Главная и очень ответственная задача — выполнить отверстие заданного диаметра в сферообразной распылительному устройству. От его размера зависит мощность горелки. К примеру, котел теплопроизводительностью 10-15 кВт просит горящего факела, получаемого во время работы горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения с большой мощностью не надо расширять отверстие — это может привести к получению очень крупных капель. Лучше выполнить 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут обоюдно гаситься.Топливный расход можно высчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.

Видео про то, как можно создать отверстия небольшого диаметра в железной полусфере:

  1. Бачок выполняют из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают Нагревательный элемент трубчатого типа с внешним водяным термостатом, установленным на выключение Трубчатого нагревателя при температуре 70 градусов по Цельсию.
  2. Из аналогичного материала нужно выполнить отстойник топлива, оборудованного трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет течь назад в бачок. Для слива грязи из отстойника можно рассчитать заглушку в его дне.

  • Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма спереди подключают сопло из отрезка трубы, потом переходники: сверху для масляной подачи, с задней стороны — для воздуха. Снизу к крестовине подключают переходник 2/1 дюйм и отрезок трубы, по которому будет течь избыток масла в отстойник. Переходники исполняют из заглушек с просверленными дырочками, в которые вставляют трубки топливного и воздуховода.

Можно сделать корпус также из тройника, при этом воздуховодный канал заводят в верхнюю часть, заранее просверлив отверстие необходимого диаметра.

  • Топливный тракт выполняют из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а потом через переходник-заглушку выводят в корпус сверху. Топливную трубу подсоединяют к насосу, устанавливают сетчатый многоразовый фильтр и заводят второй конец тракта в бачок. Топливный тракт можно оборудовать вентилем. Насос подсоединяют к электрическому двигателю, работающему от сети 220 В.

  • Воздуховодный канал из железной трубки с одного конца прикрепляют к полусфере с отверстием, заранее установив переходник-заглушку на необходимом расстоянии. Полусфера должна находиться таким образом, чтобы масло из топливной трубки одинаково стекало на округлую часть распылительного устройства, а потом — в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Остальную часть воздушного канала подводят к компрессору, который также подсоединяют к сети 220 В.
  • Так как в установке будет целых три потребителя электрической энергии, включение которых выполняется не одновременно, лучше всего оборудовать горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения Трубчатого нагревателя и отдельный тумблер для включения нагнетателя воздуха и насоса. Если появится желание можно оборудовать пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
  • Можно оборудовать горелку контролёром, автоматично включающим агрегаты соответственно с подобранным режимом. Электрический розжиг реализуют при помощи свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно закрыть подачу масла.

Видео — сборочная схема горелки:

Подготовка топлива для горелки

В горелке Бабингтона можно применять фактически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с высоким количеством инородных включений очищают перед заливкой в бачок через сетку и перемешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допускается заливать без подготовки.

Во время использования пищевых растительных масел, к примеру, фритюра, рекомендуется отстоять его на протяжении нескольких часов и бережно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, благодаря этому их можно нагревать в бачке только во время запуска горелки. Во время использования мазута и прочих густых материалов их необходимо нагревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.

Видео на тему

#1 профессор

winner 2008: best Manta

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 809
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Все что связано с OPEL MANTA!
  • Авто: opel manta
  • Реальное имя: Иван
  • Место жительства: Город Ейск .Краснодарский Край

Вот собственно решил открыть тему. В наше холодное время я думаю вполне актуально.топить гаражи. боксы. дома. Устройство и принцып работы можно расмотреть на ютубе. https://www.forumhous. /threads/84957/ сдесь собераются истиные бабингтонщики https://lunohodov.net. t. asc&start=0 сдесь на фото очень примитивно показано устройство горелки.

Сама горелка была придумана в 60 годах в америке. недавно был снят патент. чертежи оказались в общем доступе. Сам собрал такую горелку. 1. подача масла. очень важно! состоит из резервуара. насос масло (ваз.газ.мот урал.и.т.д) в моем случае это газ 402 мотор..валялся со сломаным приводом. электро редуктора. можно с ваза. но лучше с иномарки. они мощьнее. блок питания. нам в нашем случае достаточно 5 вольт на редуктор. был взят блок с компа 450 ватт. замыкаем зеленый с черным проводом в центре колодки (зеленый там единственный) бросаем на желтый- черный (12 вольт) либо на красный- черный (5 вольт) нагрузку. любую. потом производим включение. без нагрузки блок выйдет из строя после включения. Депульсатор-устройство сглаживания подачи масло с насоса. Состоит из небольшого цилиндрического резервуара обьемом 50 граммов.С верхней подачей масла в него. обраткой по середине.и подачей топлива в горелку. автоматического тена.. их в продаже полно. любой с регулятором температуры.

Меры безопасности

    Горелка на маслах и прочих ГСП может быть опасна при плохой установке и эксплуатации, во избежание пожара, требуется соблюдать ряд мероприятий:
  • стены и полы из горючих материалов зашивают металлом или асбестовыми листами;
  • запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
  • потеки масла нужно вовремя удалять;
  • электрические детали установки следует внимательно изолировать, во избежание искрения в зоне распыления масла;
  • горелку необходимо располагать вне досягаемости потоков воздуха и сквозняков.
  • Горелку с открытым соплом не оставляйте без присмотра в работающем состоянии!

    Горелка Бабингтона, в отличии от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке — долговечный и надежный аппарат, который не требует сложного обслуживания. Будет достаточно иногда чистить топливную систему, бачок и отстойник, продувать воздуховодный канал в холостом режиме, а еще наблюдать за исправностью нагнетателя воздуха и масляного насоса. Исправная горелка — хороший и экономный аппарат с большим служебным сроком.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]