Разновидности дизайна: карманное руководство от Depositphotos 

Материал подготовлен при поддержке

Уже решили, что готовы “уйти в дизайн”, но еще не определились, в какой именно? Однотипные задачи UI-дизайнера не соответствует вашим амбициям, и вы готовы применить свои навыки в иной дизайн-сфере?

В 2021 году стоковая платформа Depositphotos, которая уже десятилетие помогает одним дизайнерам выполнять работу быстрее, а другим — зарабатывать удаленно, решила проанализировать, сколько разновидностей дизайн-профессий существует.

Что общего между моушн-дизайнером и дизайнером коммуникаций? Поймет ли архитектор спекулятивного дизайнера? Разбираемся в 19 направлениях дизайна вместе.

Архитектура

У кого учиться — Людвиг Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Заха Хадид

Еще несколько лет тому архитектуру называли высшей формой дизайна. И не удивительно, ведь сложно представить что-то более масштабное, чем гигантская башня или мост, длинной в несколько десятков километров.

Архитектура направлена на трансформацию окружающей среды таким образом, чтобы она стала одновременно и более удобной для использования нами, и привлекательной. Функции объектов, оптимальное техническое решение (здание должно быть надежным, недорогим и максимально простым в строительстве), эстетика — вот три кита архитектуры.

Дизайн коммуникаций

Коммуникационный дизайн оперирует готовой графикой, но при этом его задача — сделать так, чтобы важная информация поступала к нам в понятном виде. Результат специалистов этой отрасли — экономия времени пользователя (обычно речь идет о пользователе сети, но этим категория не ограничивается) и совершение им определенного целевого действия.

В целом, коммуникационный дизайн — проектирование взаимодействия брендов и отдельных людей с целевой аудиторией на разных площадках. Это узкоспециализированная отрасль, которая отчасти перемежается с PR, маркетингом и визуальным дизайном вообще.

Дизайн костюма

У кого учиться — Эдит Хэд, Коллин Этвуд, Александра Бирн

Костюмы шьют для театра и кино, а также специализированных костюмированных событий (например, тематических вечеринок звезд, “маскарадных” праздников вроде Хэллоуина, фестивалей). Клиентами этих дизайнеров также являются ателье.

Отличие работы дизайнера костюма от традиционного модельера — в цели. Дизайн костюма это работа над визуальным образом определенного (конкретного и заранее известного!) персонажа, в то время как модельер шьет одежду, опираясь на запросы широкой аудитории.

Дизайнер костюма учитывает образ героя, историческую эпоху и особенности съемок (не все настоящие материалы выглядят в кадре правдоподобно и узнаваемо).

Игровой дизайн

У кого учиться — Сид Мейер, Сигэру Миямото, Джон Ромеро

Game design — топ-ниша на рынке не только дизайна, но и цифровых продуктов в целом. Игровая сфера генерирует в несколько раз больше прибыли, чем умные дома, приложения для здоровья и электронный банкинг. Что касается дизайнеров игр, их профессия с каждым годом становится более востребованной, а художественные открытие, совершенные ими, влияют на дизайн-индустрию вообще. За яркими примерами рекомендуем заглянуть в “Визуальные тренды 2020” от Depositphotos и узнать, что неон и футуризм пришли в моду 2020 именно из современных игр.

Впрочем, игровой дизайн, помимо работы над эстетикой игровой вселенной, предполагает проектирование игрового процесса. Геймдизайнер должен обладать навыками сценариста, художника и инженера. Его задача — разработать цели игроков, установить правила игрового мира, продумать последовательность испытаний.

Виды дизайна

Индустриальный дизайн

Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «индустриальная эстетика». Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы. Сюда же можно отнести продукцию станко- и машиностроения, средства транспорта и оружие.

Дизайн архитектурной среды

В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который подразделяют на дизайн интерьеров и дизайн внешней архитектурной среды.

Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения.

Дизайн одежды и аксессуары

Ещё недавно, в 60 – 70е годы мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные индивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-дизайнера – серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные произведения «от кутюр» (haute couture), и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (prêt-a-porter) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на основе дизайнерского формообразования, ориентированной на самые современные технологии, материалы, демократичность и ориентируясь на широкие слои населения.

Графический дизайн

Старейшая и одна из наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика добавилась работа со сложными графическими системами, становящиеся основой фирменного стиля предприятия, визуальными коммуникациями в интерьерах и городской среде.

Компьютерный дизайн

Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять её функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях.

Арт-дизайн

Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такового взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием «арт-дизайн». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.

Графический дизайн

У кого учиться — Пол Рэндт, Милтон Глейзер, Стефан Загмейстер

Графический дизайн это разновидность дизайна, с которой в 2020 году ассоциируют дизайнеров вообще. Дизайнер графики работает с визуальными элементами, но его цель не сугубо эстетическая. Она коммуникационная. Эффективно доставленное сообщение от бренда или автора идеи (в случае с иллюстрацией) — вот его главная задача.

Как правило, графический дизайнер не ограничен в средствах работы и месте, где его работы могут появится. В зависимости от специализации, он может создавать иллюстрации и коллажи, обрабатывать фотографии и дополнять их графическими элементами, создавать шрифты или работать с палитрой бренд-коммуникации. Основное отличие от дизайнера коммуникаций в сети — непосредственное создание работ.

Графический дизайн: маркетинг, реклама, брендинг

Навыки графических дизайнеров представлены практически везде: открывающие и закрывающие титры фильмов, анимации, телевизионных программ и рекламных роликов, корпоративных веб-сайтов, раскладки экрана компьютера, газеты, журналы, рекламные объявления, плакаты, мотивы бренда и логотипы компаний, упаковка продукта, дорожные знаки и т. д. И он включает в себя цвета, а также типографику, визуальное искусство и методы компоновки страниц и экрана, а также материалы для упаковки продукта. Фактически, графический дизайн играет важную роль, когда изображения, символы или текст используются для передачи визуального сообщения — от высокотехнологичных дисплеев кабины на военных или коммерческих самолетах, до телевизионных рекламных роликов, туристических брошюр, торговых каталогов и точек супермаркета, продаваемых продуктов.

Fashion-дизайн

У кого учиться — Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд

Как мы уже писали, дизайн одежды существенно отличается от дизайна костюма, так как в данном случае усилия дизайнера направлены не на работу с конкретным персонажем, который должен производить правильное впечатление на зрителя театра или телезрителя. Модный дизайнер работает над одеждой, которую будет носить его целевая аудитория. Одежда должна быть удобной в рамках lifestyle покупателя, а также выражать определенную идею.

Информационный дизайн

У кого учиться — Пол Мейкснер, Эдвард Тафти, Джеф Раскин, Джеф

Информационный дизайн это разновидность графического дизайна, которая характерна тем, что перед дизайнером стоит задача проиллюстрировать большой массив информации таким образом, чтобы пользователь интернета, читатель книги или телезритель быстро усвоил ее. Требования к этой профессии — навыки структурирования информации и понимание специфики ее восприятия.

Эта область дизайна отчасти пересекается с дизайном коммуникаций, но при этом находится гораздо ближе к “рабочим инструментам” дизайнера: дизайнер коммуникаций планирует информационные кампании и взаимодействие с пользователем внутри продуктов, а дизайнер информации непосредственно разрабатывает визуальные объекты для такой коммуникации. Вот пример инфографики Depositphotos.

Информационного дизайнера привлекают для работы над сайтами, информационными ресурсами, справочными изданиями.

Дизайн взаимодействия (IxD)

Если вы только пришли в сферу цифрового дизайна, наверняка, вы хотя бы раз путали UI (дизайн пользовательских интерфейсов), UX (дизайн пользовательского опыта вообще) и менее популярную категорию IxD, которая подразумевает работу с дизайном взаимодействия. Как выглядит user journey внутри продукта? Какой элемент дизайна способен стать путеводной звездой для пользователя? Как помочь ему получить тот результат, за которым он открыл приложение или сайт? Все это о IxD.

Дизайн взаимодействия — это отрасль UX, поэтому большинство дизайнеров и работодателей не выделяют его в отдельную категорию. При этом она не ограничивается онлайн-сферой, и также тесно связан с другими разновидностями дизайна, включая индустриальный и продуктовый.

Дизайн интерьеров

У кого учиться — Филипп Старк, Элси Андерсон де Вульф, Том Диксон

Благодаря тому, что большинство людей — визуалы, то есть большая часть информации об окружающем мире поступает к ним виде картинок и воспринимается с помощью их глаз, разновидностей дизайна существует также много, как предметов, с которыми взаимодействуют люди. Те объект, с которыми мы сталкиваемся наиболее интенсивно, образовывают вокруг себя отдельные дизайн-вселенные и обрастают канонами. Дизайн интерьеров — один из примеров.

Дизайнер интерьера должен обладать инженерными знаниями (но не обязательно такими же глубокими, как архитектор), знаниями в области материалов, технологий облицовки, актуального ассортимента мебели и многого другого. Кроме того, он должен иметь пространственное воображение, разбираться в психологии цвета и уметь визуализировать свое видение “внутренностей” дома, офиса или другого помещения в электронном виде.

Задача дизайнера интерьера — учесть и продумать освещение помещения, сделать его функциональным и комфортным.

Желание становиться лучше

Продолжая говорить о том, что такое дизайн, обратим внимание на мебель, которая стоит в наших квартирах, домах и офисах. Мало кто задумывает о том, что когда-то она была произведена именно для того, чтобы наша жизнь стала лучше, комфортнее и красивее

Пока что не ведем речь о том, какие разновидности тех или иных мебельных элементов сегодня можно купить, а рассмотрим непосредственно те предметы, на которых мы сидим.

Когда-то очень давно люди пользовались только табуретами и скамьями. Но появился человек, который пожелал иметь более комфортное места для отдыха, и он создал мягкое кресло, обитое материей. Ему пришлось разработать в первую очередь конструкцию, которая смогла бы выдержать человека с любой массой тела, а после придать ей определенный внешний вид. Теперь становится проще понять, кто такой дизайнер. Это человек, одновременно конструирующий и облагораживающий свои творения, которые впоследствии становятся полезными и даже незаменимыми для общества.

Промышленный и продуктовый дизайн

У кого учиться — Марк Ньюсон, Карим Рашид, Антонио Читтерио

Чем отличаются промышленный и продуктовый дизайн? Эти категории действительно стоят близко друг к другу. При этом “продуктовый дизайн” часто применяют в качестве аналога промышленного дизайна в сфере производства физических продуктов. Но разница между ними все же существует.

Промышленный дизайнер продумывает физические характеристики будущего продукта и его функции. Его задача — сделать продукт простым в производстве, но при этом привлекательным, удобным и функциональным. Он определяет внешний вид продукта, а затем передает его инженеру, который способен продумать проект нового продукта для изготовителя.

Продуктовый дизайн шире, чем просто внешний аспект вещей. Продуктовый дизайнер в офлайн-мире берет на себе контроль всего производственного цикла, и, соответственно, не только “прорисовывает” продукты, но и определяет технологии и внутренние материалы. Что касается цифровой сферы, здесь продуктовый дизайнер не участвуют в производстве, но вовлечены в UI, UX и проектирование взаимодействия.

Основные категории дизайна

Этимология понятия «дизайн»

Дизайн (англ. design) – замысел, умысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция; эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, произведение искусства; очерчивать, набрасывать, размечать, маркировать, планировать, набрасывать план в уме, цель, сделать предварительный набросок для конструирования чего-либо. Дизайн – это специфический род проектной деятельности, объединивший художественно-предметное творчество и научно-обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.

Практика и теория дизайна

Практика дизайна – художественное конструирование. Теория дизайна – техническая эстетика.

Предмет дизайна

Предметом дизайнерской деятельности (тем, на что она направлена) является создание гармоничной содержательной и выразительной формы объекта, в которой отражается целостное значение его потребительской ценности.

Объекты дизайна

Объектом дизайна может стать новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в практически любой сфере жизнедеятельности людей.

Основной метод дизайна

Художественно-образное моделирование объекта дизайн-проектирования посредством композиционного формообразования. Оно базируется на результатах анализа утилитарных и эстетических запросов и предпочтений определенных групп потребителей, с учетом ситуации и среды использования и восприятия объекта, а также анализа функции объекта (как средства предметного обеспечения соответствующих потребностей), конструкционных и отделочных материалов и технологии изготовления изделий, обусловленной возможностями конкретного предприятия.

Образ

Идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.

Функция

Роль, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.

Морфология

Строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающими замысел дизайнера.

Технологическая форма

Морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи – объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.

Эстетическая ценность

Особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствияобъекта эстетическому идеалу субъекта. В широком смысле дизайнер – это человек,имеющий дело со всеми вещами материального мира, которые нас окружают.

Внешний вид предметов обихода, их упаковка и витрины магазинов, в которых они продаются, – все это в той или иной степени плод дизайнерской мысли.

Дизайнер-полиграфист (создатель любой печатной продукции от простенькой визитки до биллборда), архитектор-дизайнер (разработчик интерьеров помещений и наружной рекламы в виде вывесок, витрин и т.п.), ландшафтный дизайнер (проектировщик внешнего вида зеленых насаждений от клумб до парков) и многие другие уже давно не пользуются устаревшими способами создания своих проектов с помощью карандаша и бумаги.

Технический прогресс заметно улучшил и ускорил процесс перехода от идеи к ее непосредственному исполнению за счет разнообразия компьютерных программ для работы с изображениями.

Моушн-дизайн

У кого учиться — Янив Фридман, Джон Шлеммер, Марк Уилер

Традиционный графический дизайн, как правило, статичны по своей природе. Motion design — следующий виток графического дизайна, так как он предполагает работы с динамичной картинкой и применение принципов кинопроизводства, анимации и режиссуры звука (в отдельных случаях). Как и графический дизайн, моушн-дизайн не ограничен какой-либо сферой людской жизни. Мы сталкивается с ним в рекламе, на современных сайтах, в кино.

Моушн-дизайнер должен передать сообщение реципиенту (будь то утверждение о том, что товар его заказчика стоит внимания или призыв пользователя сайта углубиться в статью и запомнить что-то конкретное). Динамичная картинка должна быть выразительна и лаконична. Важные навыки моушн-дизайнера — работа с мультимедийными редакторами, понимание основ сторителлинга и дизайна звука.

Как правило, моушн-дизайнер иллюстрирует определенную концепцию с помощью подвижной картинки, а не рассказывает (подобно мультипликатору) историю от начала до конца. Чтобы удешевить производство креативных проектов, они используют стоковые видео.

Анимация в Material Design

В отличие от Apple, у которых анимация несет преимущественно эстетическую функцию, Google делает ставку на UX и функциональность. В их рекомендациях анимации уделено гораздо больше внимания, а на конференциях то и дело им посвящаются доклады.

Основная идея анимации в Material Design — сделать пользовательский интерфейс выразительным и простым в использовании. Для этого она должна отвечать трем принципам.

Информативность

Анимация показывает пространственные и иерархические связи между элементами: какие действия доступны пользователю и что произойдет, если он выполнит одно из них.

Анимация фокусирует внимание на том, что важно, и не отвлекает от основного действия

Анимация выражает характер, индивидуальность и стиль каждого продукта.

Таким образом, с помощью анимации можно:

Показать пользователю, как элементы связаны друг с другом.

Показать, как выполнять разные действия.

Сделать вау-эффект

Добавить привлекательности, чтобы пользователь снова захотел взаимодействовать с продуктом.

И это только верхушка айсберга. Google действительно заставил мир пересмотреть отношение к анимации и сделал ее полноценной частью UX-дизайна. Можно искать недостатки в рекомендациях Material Design, но, думаем, не стоит совсем игнорировать значение анимации сегодня.

А вот забавное замечание об одном из положений Material Design — о том, что все предметы, выходящие из экрана, должны ускоряться

Ведущий разработчик Джон Шлеммер считает, что неважно, где именно они остановятся

«В руководстве по материальному дизайну Google, похоже, думают, что вы должны только ускоряться при выходе из экрана», — Паскаль Д’Сильва. Источник

Благодаря Material Design анимация сегодня — не просто эффектное дополнение дизайна, а полноценная его часть. Если вы все делаете правильно, движение оживляет ваш интерфейс и заставляет пользователей любить интерфейс. Научиться создавать крутые анимации можно на курсе «Анимация интерфейсов».

Курс «Анимация интерфейсов»

Вы сможете самостоятельно создавать любую анимацию в интерфейсах и эффективно доносить концепцию проектов до клиентов. Мы начнем с анимации простейших элементов, таких как иконки, и дойдем до создания полноценных кейсов и шоурилов.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Мультимедийный дизайн

У кого учиться — Майк Перри, Тимоти Гудман, Стивен Харрингтон

Когда-то мультимедийные проекты New York Times были символом дизайна в этой отрасти. Издание до сих пор запускает мультимедийные интерактивные истории онлайн, частью которых может стать любой подписчик. Зрелищные и вовлекающие, они стали прообразом того, как презентация продуктов и изложение информации в целом может выглядеть. Идея мультимедийного дизайна — инновационные и более эффективные способы коммуникации, которые приближают его к коммуникационному и UX дизайну.

Современный мультимедийный дизайн включает в себя работу с множеством компонентов: графическим дизайном, программным кодом, сценарием и логикой взаимодействия. Специалисты в этой сфере, как правило, обладают техническими навыками и художественным видением, а также хорошим воображением. Мультимедийные продукты создаются ими с нуля и предполагают учет эргономики пользовательского интерфейса и коммерческих задач заказчика.

Дизайн продукта

Дизайн продукта — это всё, что окружает нас в повседневной жизни — будь то кофейные чашки, предметы мебели, товары класса люкс или электронные гаджеты. Сегодня всё больше компаний ищут дизайнеров, способных создать привлекательный, функциональный и коммерчески успешный продукт. Вследствие чего появляются и различные подходы к преподаванию дизайна в зарубежных вузах.

Одни школы знакомят студентов с современным производством и рынком, другие — воспринимают дизайнера как независимого художника и стараются не ограничивать его в творчестве. Наряду с этим есть учебные заведения, которые предлагают более сбалансированный учебный план. Европейские школы дизайна могут специализироваться на текстиле, услугах, автомобилях, продуктах питания, либо предлагают отдельные курсы в составе крупных университетов.

Выпускник отделения по дизайну интерьера может найти себя в небольшой фирме и работать над эксклюзивным товаром, либо уйти в стратегический отдел крупной компании и заняться тестированием продукта. Многие предпочитают работать консультантами по дизайну в компаниях-производителях, а некоторые открывают собственные студии, полагаясь на партнёрские связи и контакты.

Istituto Marangoni — легендарный институт с недавно открытой школой дизайна в Милане. Все программы Marangoni по дизайну продукта нацелены на три вещи: функциональность, эстетическая привлекательность и современная текстура. В процессе обучения студенты составляют брифы, выполняют чертежи с описанием технических свойств, изучают материалы и процессы производства, исследуют рынок и создают дизайн-проект. Каждая программа строится на проектном подходе — от разработки концепции до готового продукта и его продвижения.

Программы:

  • Короткие курсы: дизайн итальянского продукта, освещения, интерьера отеля (2 — 3 недели)
  • Интенсивный курс: дизайн интерьера (1 год)
  • Трехгодичная программа: дизайн продукта (3 года)
  • Pre-Masters по дизайну (1 год)
  • Магистратура: дизайн предметов роскоши для дома, дизайн бутиков, салонов автомобилей (1 год)

Дизайн программного обеспечения

Наиболее яркие примеры дизайна программного обеспечения — это готовые операционные системы, сайты и продукты, направленные на “оживление” сайтов. Задачи программного дизайнера кардинально отличаются от того, с чем привык работать графический дизайнер. Результаты его работы могут быть представлены в формате бло-схем, готовых программ или UX-прототипа

Дизайнер программного обеспечения — скорее инценер, чем художник. Его интересует логика работы продукта, алгоритмы, которые помогают будущему пользователю решить свою проблему. Этот дизайнер взаимодействует с программистами и графическими дизайнерами, часто находясь выше их согласно профессиональной субординации.

Звуковой дизайн

У кого учиться — Бен Бертт, Джек Фоли, Гленн Фримантл

Термин “саунд-дизайн” уже говорит сам за себя. В данном случае специалист работает не с визуальными знаками, а со знаками радиальными. Данная профессия актуализировать в 2021 году за счет повсеместного применения голосовых интерфейсов и инновациям в области разработки голосовых ассистентов. Однако это не единственная ниша, в которой дизайнер звука может себя проявить.

Как и изображения, звук вызывает эмоции и способен задать тональность коммуникации с пользователем. Так, звуковой дизайн предполагает это создание звуковых элементов. Дизайнер звука разрабатывает аудио историю, объединяя оригинальные или чужие семплы. Необходимые навыки — музыкальное образование, знание акустической теории. Сферы, в которых работает этот специалист — дизайн цифровых продуктов, кино- и телепроизводство, театр, радио и реклама.

Интерактивный дизайн

Интерактивный дизайн — это сравнительно новое направление в дизайне. Оно — о том, как человек взаимодействует с технологиями. Интерактивный дизайн помогает иначе взглянуть на предметы и данные, решить технические вопросы оборудования, веб-дизайна и сенсорных систем.

В центре интерактивного дизайна — опыт пользователя, поэтому он зачастую требует исследований и тщательных испытаний. Объектами для интерактивного дизайна могут быть инсталляции, смарт-устройства, цифровые платформы. В реальном мире всё большую популярность приобретают мобильные приложения и интерактивные выставочные пространства. Отсюда — постоянный спрос на дизайнеров пользовательских интерфейсов.

Студенты, изучающие интерактивный дизайн за рубежом, могут создать собственный стартап за счет инвесторов или краудсорсинга. Благодаря скорости и успеху такого подхода интерактивный дизайн становится уникальной отраслью в нынешних экономических условиях. Знания и навыки по интерактивному дизайну дают возможность работать на передовой современных технологий — в стартапах, фрилансером или на производителей.

Domus Academy в Милане предлагает магистратуру по интерактивному дизайну. Обучение строится на воркшопах, семинарах, проектных работах, плюс стажировки. Студенты учатся создавать продукт, услугу или пространство, которые будут взаимодействовать с телом или сознанием человека при помощи технологий. Для тех, у кого есть опыт в графическом дизайне, архитектуре, веб-дизайне или дизайне продукта, это возможность сделать карьеру стратега, креативного директора или дизайнера пользовательских интерфейсов в зарубежной компании.

  • Программа обучения: Магистратура по интерактивному дизайну (1 год)
  • Язык обучения: английский
  • Стажировка: 12 недель. Работа в компании (Adobe, Canon, Mattel, Nokia, Samsung и др.), либо совместный проект с одной из компаний на кампусе Domus Academy
  • Требования для поступления: резюме, портфолио, мотивационное письмо, диплом об образовании, сертификат IELTS 5.0, 2 рекомендательных письма

Дизайн интерфейсов (UI)

У кого учиться — Joshua Porter, Whitney Hess, Ryan Singer

Если графический дизайнер работает как с объектами физического мира, так и цифровыми объектам, UI-специалист проектирует исключительно веб-интерфейсы. Грубо говоря, все, с чем мы сталкиваемся на любимых сайтах постоянно (и чего почти не замечаем) — кнопки, меню, типичная структура страниц, всплывающие подсказки и многое другое, — это продукт работы дизайнера интерфейса.

Задача UI-дизайнера — обеспечить комфорт и удобство взаимодействия пользователя и программного продукта. Этот специалист проектирует дизайн-оболочку продуктов, которая затем может быть наполнена текстами и иллюстрациями, в зависимости от своего назначения.

UI-дизайнер должен учитывать пользовательский опыт, с точки зрения которого, лучший интерфейс это тот, который позволяет пользователю решить его проблему как можно быстрее, без посторонней помощи и не испытывая при этом стресса. Из-за того, что UI-дизайнер порою является одновременно и тем, кто продумывает путо пользователя внутри продукта, UI и UX специалист в небольшом проекте может оказаться одним и тем же человеком.

Наш дом, дача, офис и процесс их создания

Пожалуй, со словом «дизайн» у большинства людей первым делом ассоциируется определенный тип интерьера. Сегодня варианты оформления помещений делятся на множество разновидностей, которые могут классифицироваться в зависимости от эпохи, страны или просто фантазии создателя. Например, в офисах чаще всего преобладает классический стиль, который, соответственно, берет свое начало из эпохи классицизма (девятнадцатый век).

Современный дизайн создается в квартирах, и он может напоминать космический корабль, ночной клуб и так далее. Как правило, такой вариант характерен минимальным количеством мебели, стеклянными полочками и столиками, большим количеством зеркал и монохромной цветовой гаммой. Но любое помещение (как рабочее, так и домашнее) может быть выполнено, скажем, в японском стиле или во французском. В первом случае достаточно установить минимум функциональной мебели в помещении и добавить соответствующую атрибутику. Во втором подбираем жардиньерки, кушетки и утонченные кованые элементы, после чего ваша задумка оживает.

Дизайн взаимодействия с пользователем (UX-дизайн)

У кого учиться — Эндрю Колдуэлл, Эрика Холл, Джон Маэда

UX-дизайнер занимается тем, чтобы продумать пользовательский опытом внутри веб-продукта. Как и все прочие дизайнеры, он должен проанализировать проблему или задачу пользователя, а затем окунуть его в такую визуальную среду, которая поможет ему найти эффективное решение (к примеру, нажать на правильную кнопку и отправить запрос).

UX-дизайнер также обслуживает интересы компании, на которую работает — часто ему необходимо придумать способ, как с помощью визуальной среды сайта или приложения подтолкнуть пользователя к нужному для компании решению (купить что-то еще, оставить отзыв, скачать положение).

Этот специалист не столько создает дизайн-прототипы, сколько определяет логику работы веб-продукта, стратегию взаимодействия с пользователем. Помимо графических навыков, он должен разбираться в бизнес-аналитике, психологии пользователей и, конечно же, следить за трендами UX-дизайна.

Веб-дизайн

У кого учиться — Итан Маркотт, Лотта Ниеминен, Крис Койер

Веб-дизайнер — это общее название для специалистов, которые работают в сфере цифровых технологий и не создают физических объектов. UI, UX, motion-график, графический дизайнер, который работает с цифровыми продуктами, а также IuD — все эти люди могут называть себя веб-дизайнерами.

Задача веб-дизайнера заключается не только в том, чтобы “сделать сайты красивыми”, но и в том, чтобы продумать, как пользователь будет взаимодействовать с разными их элементами, что он будет чувствовать, и какие действия предпримет после этого контакта. Помимо чисто художественных решений, на плечи веб-дизайнера ложится структура сайта и типовые элементы информационного дизайна. Как правило, этот человек вовлечен в создание продукта на всех этапах (исследование, проектирование, воплощение его идей и изучение результатов после запуска).

Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна

1 — Характерная особенность каждого вида дизайна.

2 — Задачи и направления дизайн-проектирования.

3 — Проектное мышление дизайнера.

4 — Субъект и объект проектирования в ведущих сферах дизайнерского творчества.

5 — Формы обслуживаемой деятельности.

6 — Ориентиры творчества в контексте основных видов дизайна.

7 — Морфологический тип «носителя» объекта проектирования основных видов дизайна.

Дизайн – художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Дизайн – это органическое единство пользы и красоты, функции и формы.

Виды дизайна:

· Архитектурный – это фасады зданий, сами конструкции и планировки зданий, различные другие постройки, их внешняя отделка.

· Промышленный – (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) – отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

· Инженерный – осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин.

· Технологический – конструкторское и инженерное сопровождение технологических проектов на предприятии. Высококачественные конструкторские работы на базе современного программного обеспечения.

· Автомобильный – художественно-проектная деятельность, по созданию оригинальной функционально оправданной, устойчивой к влиянием времени формы авто.

· Интерьер – это проекты дизайна интерьера, а также перепланировка домов, офисов и просто квартир.

· Средовой – процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.

· Эрго – художественное проектирование объектов, формообразование которых определяется в первую очередь требованиями эргономики. Предполагает эргономическое предпроектное исследование любого предмета до того как он будет создан и ему придадут форму.

· Декорирующий – проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления.

· Графический – промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, конверты, открытки и др.), различные оформительские и шрифтовые работы. Особая область графического дизайна – дизайн книги, или ее художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом.

· Шрифтовой – заключается в поиске художественной формы шрифта или шрифтовой композиции, наиболее соответствующей виду графического дизайна и смыслу вербального сообщения.

· Одежды – одно из направлений проектирования одежды. Включает ее моделирование и конструирование, продумывания удобства и соответствия модным тенденциям.

· Фито – представляет собой как составление отдельных объемных или плоскостных композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями и т.д.

Задачи и направления дизайн-проектирования:

На этапе постановки задачи клиент представляет идею и основные мысли по ее реализации. Этого недостаточно, чтобы приступать сразу к реализации проекта, а именно: начать разработку графического дизайна, программирование, настройку компонентов, реализацию интерфейсов и сервисов.

Все эти работы можно выполнять только после выполнения проектных работ, результатом которых будут:

· анализ ситуации или предмета (технологический, морфологический, функциональный, художественно-образный);

· прототипы интерфейсов, протестированные с точки зрения удобства пользователя, подачи маркетинговой информации,

· ценные идеи, чтобы привлечь целевую аудиторию,

· описание ролей пользователей и сценарии поведения на сайте,

· описание бизнес-процессов компании, связанных с сайтом,

· подробный план с приоритетами по поэтапному вводу в эксплуатацию сервисов,

· оценка следующего этапа реализации и календарный план, составленный c учетом ограничений по бюджету.

Все это выполняется на этапе дизайн-проектирования, что позволит четко отразить разрабатываемую систему и может быть использовано на этапе реализации как полный план действий для рабочей группы.

Проектное мышление дизайнера имеет определенную специфику, которая характеризуется целостностью видения предметного мира и стремлением к его гармонизации и эстетизации. Наибольший интерес представляет проблема определения специфики проектного мышления дизайнера в сравнении с мышлением потребителя.

И проблема здесь не только в том, что и тому и другому присуще разное мировосприятие – если дизайнер может понять суть вещи и ее значение как «вещи» самой по себе, то потребителю зачастую свойственно именно «потребительское» отношение к вещи – важно и то, каким образом должно быть настроено мышление дизайнера, что бы оно в какой то степени совпадало с мышлением потребителя, чтобы они могли понять друг друга.

Проектирование всего процесса деятельности и его воплощение в практику может реализовываться одним человеком – субъектом проектирования.

Объекты проектирования – это будущие средства достижения целей: конструкции, процессы, системы. В ходе проектирования они существуют лишь в воображении проектировщика, предварительных описаниях, моделях.

Морфологический тип объекта проектирования основных видов дизайна, это то неизменное в предмете, что составляет его основную функцию, отражает основное предназначение предмета. В каждом предмете это может быть свое.

Совет новичкам

Сколько бы ни существовало разновидностей дизайна в 2021, похоже, в будущем их будет еще больше. С развитием цифровых технологий появляются все новые ниши (от дизайна голосовых интерфейсов до работы с приложениями, которые воспринимают жесты пользователя в качестве команд), а также дизайн на стыке нескольких специальностей, включая искусство, маркетинг, технологии и аналоговое производство.

Наш совет сегодня — начать освоение любой дизайн-специальности с основ, которые в равной степени касаются промышленного, информационного и веб-дизайна. Сильная теоретическая база полезна каждому специалисту и дает такую необходимую гибкость на рынке труда.

Еще один блестящая идея — изучение сразу нескольких смежных дисциплин. Достойно начать практику поможет коллекция стоковых изображений Depositphotos, а приобрести знания — многочисленные онлайн-курсы, ставшие доступными в 2021 году.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]