АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА — ДА, КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ!?…


Типы котлов и горелок

Котлы с автоматической подачей топлива работают на угле или на биомассе (пеллеты, овсяные зерна, лузга подсолнечника, древесная щепа и др.). Среди угольных популярнее других котлы использующие в качестве топлива уголь «эко-горошек» (гранулы угля диаметром 5-25 мм.).

Для сжигания топлива в котлах используют горелки: ретортные, лотковые или факельные. 85% установленных угольных котлов с автоматической подачей работают на ретортных или лотковых горелках — эти решения мы и рассмотрим.

Достоинства и недостатки котлов на угле

Отзывы на автоматические угольные котлы положительные, как и на дровяные. Пользователи отмечают плюсы у двух видов топлива. В последние года пользуется популярностью также биотопливо – брикеты из разных органических отходов, например, стружек, опилок и пр.

Цена на него ниже, хотя горючее не может похвастаться такой эффективностью, как каменный либо бурый уголь. Автоматические котлы длительного горения на угле считаются более энергетически эффективными, но у них имеется тоже ряд недостатков:

  1. Например, для функционирования они требуют постоянного наличия электроэнергии. Вентилятор зависит от домашней сети, и при перебоях, котёл тоже не будет работать. Для загородных участков, где могут случаться периодические перебои электросети, этот факт очень важен, его необходимо учитывать.
  2. Рыночная цена на такой агрегат довольно высокая. Купить классическое устройство на дровах кому-то может показаться легче и дешевле, да и доставка поленьев может не составить труда. Но сделать правильный выбор дров тоже зачастую нелегко, им тоже необходимо будет обеспечить оптимальные условия хранения.
  3. Хотя два вида топлива считаются экологически чистыми, при сжигании угля выше риск образования угарного газа. Потому отопительное оборудование надо устанавливать в отдельном котельном помещении, находящемся вдали от жилых комнат.

Ограниченное количество кислорода при горении ведёт к формированию токсичных веществ, из-за этого не рекомендуется в котельной находиться много времени.

Дрова же сжигаются быстрее, а риск угара с таким топливом ниже. Ко всему, угольная пыль пачкает все предметы в помещении.

В то же время поленья не могут обогревать также эффективно. Для поддержания оптимальной температуры необходимо больше горючего, в результате расходы увеличиваются.

Применение угля для обогрева дома – это очень выгодный вариант, что становится всё более популярным. Большинство европейских жителей стремятся быстрее перейти на безопасное отопление, а обычный уголь прекрасно для этого подходит.

В настоящее время рынок пестрит предложениями о покупке угольных котлов для отопления, производители гарантируют эффективный топливный расход и качественное снабжение жилья теплом, кроме этого постоянно совершенствуют выпускаемую технику для достижения большей энергетической эффективности. Вы можете рассмотреть для себя котлы на угле таких популярных производителей, как Бош, Атмос, Протерм, Будерус, Ферроли, Виссман, Лемакс и пр.

Проблема организации автоматической подачи твердого топлива всегда волновала разработчиков твердотопливных котлов. Если в случае с дровами организовать ее довольно проблематично, то при использовании угля и пеллет ситуация выглядит более реальной. Сегодня в нашем обзоре мы рассмотрим наиболее популярные автоматические угольные котлы, и то как в них реализован механизм доставки топлива в зону горения.

Автоматическая подача пеллет чаще всего производится с помощью мягкого или жесткого шнека. Доставлять уголь в топку шнековым транспортером можно только в том случае, если его фракции достаточно малого размера и однородны, а чаще всего это не так. Сегодня мы рассмотрим несколько угольных котлов, в которых по разному реализован механизм автоматической подачи топлива из бункера в камеру сгорания.

Ретортные горелки

Ретортные горелки состоят из чугунного колена (реторты) и чугунной решетчатой горелки, в которой сгорает топливо. Некоторые горелки оборудованы «зубчатым венцом», вращение которого перемешивает топливо, разрушает коксующийся шлак и распределяет топливо по тарелке реторты.

Благодаря колену с изгибом 90 градусов, горелку устанавливают в середине камеры сгорания, поэтому боковые стенки котла нагреваются равномерно и не перегреваются. Конструкция увеличивает путь к бункеру с топливом и снижает вероятность возгорания топлива в податчике.

Еще одно преимущество — низкая чувствительность к возникающим отложениям в самом очаге: поступающие порции свежего топлива автоматически сбрасывают несгоревшее или спеченное топливо в зольник котла.

Есть и обратная сторона — изгиб колена осложняет подачу и сжигание топлива, которое со временем оседает в месте изгиба. Осаждение и нагар накапливаются, уменьшая «горло» для движения топлива на пути к верхней части горелки. Это приводит к увеличению сопротивления шнекового питателя, преждевременному износу шнека и поломке штифта (срезного болта), защищающего шнековый питатель.

Лотковые горелки

Лотковые горелки — это лоток из стали или чугуна, в который шнек подает топливо.

Главное преимущество лотковых горелок — всеядность. Горелка сжигает большинство видов топлива и топливных смесей, доступных на рынке. Топливо к очагу подается только в горизонтальном направлении и на меньшее расстояние по сравнению с ретортной горелкой. Сопротивление питателя при работе шнека в этом случае минимальное. В то же время, короткое расстояние движения топлива и горизонтальная подача увеличивают вероятность обратного возгорания топлива в сторону топливного бункера. Поэтому для таких конструкций организуют дополнительную защиту от обратного возгорания (группу пожаротушения) .

Еще один недостаток — чувствительность к образованию спеченных веществ и отложений в горелке. Отложения скапливаются в конце лотка горелки, их труднее удалить автоматически — они будут удалятся только тогда, когда следующая порция топлива будет подана в горелку.

Твердотопливные котлы с автоматической подачей топлива

При выборе автоматических котлов на твердом топливе первоначально стоит обратить внимание на следующие их разновидности:

  • комбинированные агрегаты, имеющие несколько топок или горелок, что позволяет одновременно работать в разных режимах;
  • пиролизная техника, способная похвастаться высочайшими показателями энергоэффективности;
  • пеллетные котлы, которые легко могут функционировать без постоянного присмотра до одной недели (7 дней).

Купить автоматический твердотопливный котел длительного горения в Москве и СПб можно не только в интернет магазине, но и в наших торговых точках в этих городах. Их адрес и телефоны доступны на сайте.

Почему стоит купить автоматические котлы на твердом топливе для отопления загородного дома или дачи? Первоначально стоит вспомнить про следующие достоинства:

  • универсальность подобных агрегатов, способных использовать разные виды топлива;
  • возможность ручной загрузки топлива при сбоях электросети;
  • простая и интуитивно понятная панель управления;
  • недорогой сервис;
  • долговечность эксплуатации.

Согласно отзывам владельцев, купивших данное отопительное оборудование, у них значительно уменьшились расходы на отопление. Это связано не только с относительной дешевизной твердого топлива, но и экономичной работой современных котлов с автоматикой подачей опилок, пеллетов, щепа или других вариантов топлива.

Обратный поток тепла к бункеру (возгорание)

Редкая но знакомая производителям авария — обратный поток тепла к бункеру. В 9 случаях из 10 — ситуация возникает по недосмотру самого пользователя котла. Также обратный поток тепла случается при поломке предохранительного шплинта, после чего прекращает вращаться шнек.

Если бункер плотно закрыт, вентилятор работает, и ничто не препятствует движению дымовых газов из котла в дымоход, даже если шнек не вращается — опасаться нечего.

Обратный поток тепла (возгорание) — редкое явление в котлах с автоматической подачей топлива. Тем не менее, производители котлов оснащают системы подачи двумя ступенями безопасности, чтобы исключить подобную вероятность в принципе.

Первая ступень — датчик температуры, устанавливается на трубу подачи топлива: если температура превысит заданную, датчик сигнализирует контроллеру котла, чтобы тот решил проблему. Контроллер начинает непрерывно прогонять топливо через трубу, пока температура датчика не придет в норму. Интервал непрерывной подачи в котлах Galmet — 10 минут.

Если проблема остается, срабатывает термостатический клапан — из аварийного резервуара в трубу подается вода и ликвидирует возгорание в трубе податчика.

Одна из причин возгорания топлива в баке — обратная тяга, которая возникает, если бункер оставили открытым или закрыли неправильно. Чтобы этого не произошло, некоторые производители оснащают крышку топливного бункера концевым выключателем. Когда крышка у бункера закрыта неплотно, датчик срабатывает и выдает предупредительный сигнал. Если не принять меры, контроллер остановит работу котла.

Принцип работы автоматических угольных котлов

В устройстве и принципе действия современных автоматизированных котлов важно разобраться даже не имея интереса, ведь эти знания помогут определиться с моделью. Для того, чтобы угольный котел и основанная на нем система обогрева и ГВС могли работать длительное время автономно, безопасно и экономически эффективно должны быть автоматизированы следующие процессы:

  • загрузка порций угля или другого топлива;
  • уборка золы из зоны горения в накопитель;
  • подача воздуха от вентилятора наддува к горелке должна регулироваться;
  • температура в разных комнатах соответствовала заданной;
  • теплый пол нагрет как задано;
  • горячая вода доступна во всех точках разбора;
  • циркуляционные насосы и смесительные клапана правильно направляют теплоноситель и теплую воду.

Функция пользователя состоит в выборе режима работы (установка приоритета или расписания), либо температуры теплоносителя, либо температуры в каждой комнате. Динамические процессы, зависящие от смены погоды, расхода воды, количества и качества топлива, поступления воздуха отлеживаются и интерпретируются процессором. Полный набор опций автоматического угольного котла стоит дорого, поэтому часто автоматизируют только наиболее трудоемкие процессы: загрузку топлива и наддув воздуха.


Организация автоподачи с помощью шнека, наиболее типичное устройство для современных моделей.

Принцип работы самого котла не изменился: через поддувало кислород поступает в горящий уголь, поддерживая горение, отработанные газы уходят в дымоход. Тепловая энергия разогревает теплоноситель, находящийся в емкости вокруг горящего угля, и носитель по трубам уходит к радиаторам. Отдав тепло жидкость возвращается в котел для разогрева.

Варианта горения угля два:

  1. Классический. Уголь сгорает, а пиролизные газы уходят в атмосферу.
  2. Пиролизный. Отводящиеся газы насыщают кислородом и дожигаются, повышая тем самым КПД котла и увеличивая время прогорания одной порции угля минимум в два раза, но и стоимость пиролизных моделей также минимум в два раза выше.

Конструктивно котел тоже традиционен. При классическом горении угля одна топка, уголь горит на колосниках, снизу подается воздух естественным путем, его уровень регулирует дверца поддувала, отводящиеся газы регулируются заслонкой дымохода. Корпус котла, он же емкость с теплоносителем, окружает горящий уголь. При пиролизном варианте над классической топкой размещается система принудительной подачи воздуха для дожигания газов и твердых частиц в них, поэтому хорошо работающий такой котел не дымит.

Реализаций угольных котлов с разным уровнем автоматизации на рынке множество.

Система подачи топлива

Самым трудоемким и достаточно грязным делом при эксплуатации угольных котлов с автоматической подачей является загрузка в него топлива. Автоматизировав этот процесс, уже можно обеспечить себе наполнение бункера не чаще чем раз в неделю. Если же бюджет позволяет автоматизировать подачу угля в бункер котла из сезонного склада, это сделает жизнь в доме комфортной весь отопительный период.


Пример организации автоподачи в бункер из внешнего склада при подвальном размещении котельной. Однако такие системы не продаются в готовом или даже модульном виде.

В угольных котлах получили две разновидности конструкций системы автоматической подачи угля: шнековая и барабанного типа.

Бункер с углем для загрузки пиролизного (а часто и классического) котла установлен сбоку котла. В низу короб оснащен шнеком, который вращается электродвигателем по команде компьютера при работе в автоматическом режиме или от кнопки – в ручном. Продолжительность работы двигателя задает компьютер определяя тем самым порции угля, загружаемого в котел. Одновременно включается наддув для управления процессом горения.

Котел с такой автоматизацией сохраняет высокий КПД при колебаниях номинальной мощности от 30% до 100%, с заполнением бункера до 1 раза в неделю, эффективно отрабатывая изменения погоды и установки пользователя. Заполнение бункера углем высокого качества (фракцией от 5 мм до 25 мм) в зависимости от модели необходимо раз в неделю.

В котлах классического горения бункер с углем часто размещается над котлом и автоматическая загрузка происходит с помощью барабана (вращающегося колосника). Он, вращаясь вокруг собственной, оси поставляет порцию твердого топлива в топку. После прогорания шлак и зола падают в накопитель. В этом случае требования к топливу ниже, а конкретных конструктивных решений для автоматизации таких котлов много.

Удаление золы

Вторая неприятная процедура после загрузки угля в бункер — это удаление шлака, спекшейся корки и очистка от золы накопителя. Если котел не завязан транспортером с сезонным складом топлива, желательно, чтобы обе процедуры происходили с одинаковым циклом – один раз в неделю. Модели с самоочисткой все равно требуют внимания, но уже каждые 4-6 недель.


Система автоматизеского золоудаления во внешний ящик довольно проста, но организовать ее непросто и не дешево, поэтому это большая редкость в угольных моделях.

На количество золы в накопителя впрямую влияет такое качество угля как зольность. Котлы прямого горения не слишком требовательны к качеству топлива и могут топиться даже бытовым мусором. Но золоудаление придется делать чаще, а заявленные характеристики может дать на угле с влажностью ниже 30% и зольностью меньше 25%.

Пиролизные котлы кроме пониженной влажности до 20% и зольности меньше 15% требуют и определенного размера фракций угля от 5 мм до 25 мм. Отклонение от этих требований снижает характеристики агрегата и увеличивает количество золы. Часть не сгоревшего угля может быть использована вторично после просеивания золы накопителя

Автоматический розжиг котлов при помощи жидкостей, удаление из их накопителя золы не вручную и самоочистка горелок могут быть предложены как дополнительные опции к очень дорогим проектам котлов и достаточно редки. Рассчитывать на систему самоочистки в угольных моделях, в отличие от пеллетных, не стоит.

Что делать, чтобы избежать возгорания?

  • Обеспечьте постоянную тягу котла, герметичное закрывание топливного бака и следите за состоянием прокладки крышки топливного бункера.
  • Проверяйте чистоту канала и камеру смесителя воздуха: пыль или зола попадают в смесительную камеру через сопла для обдува и со временем засоряют канал подачи воздуха вентилятором — в результате топливо горит неравномерно, КПД котла падает.
  • Отрегулируйте параметры подачи топлива, если скорость подачи медленнее чем нужно и неправильно настроена подача воздуха в горелку — происходит более интенсивное сгорание топлива. Результат — горение начинает двигаться вниз по горелке и уходит в трубу подачи топлива.
  • Металл горелки также нагревается и нагревает трубу податчика, в результате появляется ложный сигнал тревоги, сигнализирующий обратный поток тепла. Чтобы избежать ложных срабатываний, установите специальную негорючую прокладку, отделяющую горелку и трубу — прокладка не позволит передать температуру нагретой горелки трубе податчика.

Дым из топливного бака.

Существует простой «домашний» способ проверить качество дымоудаления котла: откройте дверцу котла — при правильной регулировке дым не выходит, даже если открыты все дверцы.

Если выхлопные газы (дым) выходят из топливного бака, это признак недостаточной тяги дымохода. Так случается, когда забит дымоход котла, или смеситель входящего воздуха для горения. Вторая причина — неправильные настройки управления котлом или банально неудачная конструкция котла.

Еще одно замечание: при добавлении топлива в топку, убедитесь, что горелка находится в состоянии покоя (вентилятор отключен и не создает избыточное давление в котле).

Сломанный штифт (срезной болт): причины.

Частая причина остановки работы котла — ломается штифт (срезной болт), который соединяет двигатель со шнеком. Ниже возможные причины такой поломки:

  • Топливо не рекомендованной фракции
  • Инородные тела в топливе (болт, камень, куски проволоки)
  • Отложение (нагар) в горелке ретортного типа — нагар уменьшает диаметр канала для поступления топлива к горелке и увеличивает сопротивление шнека. Проблема легко выявляется: при отложении нагара на колене реторты, «хрустящий» звук при подаче топлива в горелку становится громче. Раз в год, перед началом отопительного сезона, очищайте колено податчика топлива к горелке. Если котел работает на пеллетах, в течение сезона процедуру лучше повторить — при использовании пеллет нагар образуется быстрее.
  • Повреждение шнека. Со временем витки шнека изнашиваются механически или разрушаются серой, содержащейся в топливе. В местах износа шнек не перемещает топливо а измельчает. Опилки или угольная крошка скапливаются в трубе податчика, увеличивая сопротивление шнека. Скорость износа шнека зависит от влажности используемого топлива, содержания серы в топливе и особенностей расположения котельной (в сыром подвале и без вентиляции срок службы оборудования сокращается).
  • Неправильная установка котла (для регулировки высоты и выравнивания системы подачи котла используется регулируемая ножка топливного бака).
ВАЖНО! При транспортировке котла не поднимайте конструкцию за трубу шнекового питателя: при неправильном распределении нагрузки труба деформируется, нарушается геометрия системы подачи.

Итог: дополнительный шум при вращении шнека, его преждевременный износ и постоянные поломки штифта.

Как подобрать автоматичный котел, действующий на угле

Экономные небольшие домашние автоматические угольные котлы, с КПД до 90%, рекомендуют пару десятков изготовителей. Модели выделяются работоспособностью, характерностью конструкции и наличием гидроконтура для ГВС.

Выбор котла отопления исполняют, опираясь на следующих теплотехнических параметрах:

  • Степень автоматизации – современные бункерные угольные автоматы отопления, оборудованы микропроцессорным контроллером. Если есть желание клиента, оборудование для отопления оборудуется системой самоочистки и дистанционного управления. После того как произошла установка GSM модуля, работой котла управляют при помощи любого мобильного устройства. Контроллер нового поколения способен автоматично поддерживать работу нескольких контуров отопления: радиаторного обогревания и «тёплыми» полами.
  • Вместительность топливного хранилища – в большинстве случаев, бункер рассчитывают поэтому, чтобы обеспечить независимую работу котла на протяжении 3-7 дней.
  • Продуктивность – расчет исполняют по формуле 1 кВт = 10 м?.

Особое обращают внимание на требования, которые предъявляют к автоматизации системы дистанционного контроля за работой котла. Блок дистанционного управления, должен подключаться к интернет сети, иметь стойкий радиосигнал и стабильно работать даже при помехах в электрической сети.

Дополнительно принимается во внимание степень изоляции прибора. Во время использования угля в котельной установке, большая вероятность накопления горючей пыли. Благодаря этому, блок управления обязан иметь защитная степень не ниже IP 26.

Знаменитые изготовители угольных бункерных котлов

Кроме выбора установки по техническим спецификам, выбирают котла по изготовителю. Потребителю предлагается оборудование различного сегмента цен.

Самыми недорогими остаются котлы отечественного производства. При этом, модели имеют хорошее качество сборки, надежность и большой эксплуатационный период.

Европейские котлы, предлагаются в классе премиум. Модели выделяются высокой автоматизацией и практичностью.

Более распространёнными являются:

  • Германские котлы – Roda, Buderus.
  • Чешские котлы – Metal-Fach.
  • Турецкие модели – Termodinamik, Emtas.
  • Польские котлы – Stalmark, Defro.

В наше время, российские котлы оказываются довольно востребованными. Причина состоит в регулярно улучшающемся качестве продукции и сниженной цене, если сравнивать с заграничными агрегатами. Основным минусом, считаются маленькие недочеты в системе автоматизации процесса горения.

Необходимо обращать свое внимание на котлы ALTEP, TIS EKO, КАЗ Корди и т.п.

Азиатские котлы, работающие на твёрдом топливе, продемонстрированы в маленьком ассортименте товаров. Внимание удостаиваются модели Kentatsu, выделяющиеся рабочими возможностями, но уступающие по теплотехническим свойствам и надежности, российским и аналогам из европейских стран.

Стоимость котлов-автоматов на угле

Отопительные угольные отопительные устройства с автоматической топливоподачей, выпускаются с небольшой работоспособностью в 15 кВт. Модели российского изготовителя, с вмонтированным бункером, обходятся примерно в 160 тыс. руб.

Европейские аналоги стоят намного дороже, приблизительно в несколько раз. Котлы, изготавливающиеся Buderus и Roda, обходятся в 350-500 тыс. руб. Обвязка оборудования для отопления стоит примерно 5-10% от себестоимости станции.

Мнения о котлах на угле с автоматической подачей топлива

Настороженное сначала мнение потребителей, относительно автоматизированного угольного оборудования, поэтапно поменялось высоким количеством восторженных отзывов в сети.

Не обращая внимания на много хороших сторон: долгого времени независимой работы, большой степени безопасности, экономности и надежности, у котлов есть несколько настоящих минусов:

  • Зависимость от электрической энергии – работа котла без электричества, не представляется возможной. После выключения напряжения, останавливается шнековая передача, система принудительного нагнетания и убирания продуктов горения. Чтобы обеспечить трудоспособность котла, подключение к электрической сети исполняют через ИБП и стабилизатор.
  • Отложение пыли – топочная камера углем имеет один серьёзный недостаток. В процессе горения и топливоподачи, накапливается немалое количество очень маленькой пыли. При ряде обстоятельств, очень маленькие частицы, достигнув конкретной концентрации, способны вызвать взрыв. Борьба с пылью при загрузке бункера углем, включает установку специализированных пылеуловителей. Также понадобится постоянная мокрая уборка.

Не обращая внимания на два значительных минуса, угольные автоматизированные котлы пользуются особенной благосклонностью у нашего потребителя, о чем говорит неизменный спрос на оборудование для отопления такого типа.

Дефекты электроники

В котельной, кроме самого котла, установлено вспомогательного оборудование, контролирующего работу системы: циркуляционные насосы и насосы ГВС, клапаны и распределительные коллекторы, электроника группы безопасности. Случайные ошибки в работе оборудования приводят к сбоям в работе контроллера котла. Возможны и заводские неполадки оборудования — производитель признает допустимым, если на каждую 1000 изделий 30-50 контроллеров после запуска будут работать с ошибками.

При подключении устройств также случаются сюрпризы: короткое замыкание симистора — транзистора системы подачи топлива или двигателя вентилятора вызывает непрерывную работу питателя(шнека) или вентилятора. При постоянно работающем вентиляторе или шнеке контроллер котла подает сигнал ошибки и отключается.

Еще при неправильном подключении возможно повредить разъем, который подключает питание насоса к контроллеру. Это неприятно, но не смертельно: в таком случае насос подключают напрямую в розетку.

Иногда котел приобретают заранее, и потом он в котельной дожидается установки. Котел плотно закрывают мешком или пленкой: при перепадах температур образуется конденсат, в том числе и на элементах контроллера, которые потом выходят из строя. Если приобретаете котел заранее, подготовьте подходящее место для хранения — сухое и теплое со свободным доступом воздуха к контроллеру.

Старение элементов котла

Периодически проверяйте котел, для безопасной и бесперебойной работы в предстоящем отопительном сезоне. В котлах со шнековым механизмом, питатель повреждается в течение 2-х лет: протирается или подвергается коррозии из-за воздействия серы и влаги. Если котел работает на топливе с низким содержанием серы (пеллеты или овсяные зерна), процесс коррозии будет минимальным. А вот при сгорании угля влажность топлива ускоряет коррозию шнека.

Тщательно смазывая соединения и трущиеся элементы устройства подачи топлива, возможно увеличить срок службы податчика до 10 лет. А если понадобится достать шнек из податчика для профилактики или ремонта, сделать это будет проще.

И не только проще но и безопасней, без смазки шнек «закисает». Для демонтажа придется выбивать шнек из посадочного отверстия, рискуя повредить редуктор, который стоит гораздо дороже.

Тщательно очищайте теплообменник после окончания отопительного сезона. В период, когда котел не эксплуатируется, теплообменник котла должен постоянно вентилироваться: для этого откройте дверцы котла, и проконтролируйте поступление свежего воздуха в котельную.

Соединение между котлом и дымоходом также подвергается коррозии и приводит к утечке продуктов сгорания (дымовых газов), снижая КПД работы котла. Чтобы избежать утечку дымовых газов из котла, контролируйте качество уплотняющих прокладок в местах соединения.

Один раз в 2-3 года, замените двигатель устройства подачи топлива и вентилятор. Если такой возможности нет, разберите и почистите лопасти рабочего колеса вентилятора: загрязненные лопасти снижают качество работы вентилятора, емкость конденсатора и вызывают осевое биение ротора, со временем выводящее вентилятор из строя.

Рабочий процесс

Итак, процесс теплоснабжения на автоматическом котле и угле в качестве топлива состоит из нескольких стадий:

  • ручным способом сыпется уголь в бункер. От вместимости бункера зависит кол-во закладок и время беспрерывной работы системы;
  • шнековой подачей горючее подается в камеру автоматично. Редуктор не прекращает работу от электрического двигателя;
  • горючее выдавливается в камеру и под давлением воздух подается;
  • сгорание происходит тоненькими слоями, снижая кол-во сажи и не прогоревших частиц, но если понадобится котел будет автоматично удалять золу.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]