Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.
Навес для автомобиля: фото пристройки к дому
Данный материал условно разделен на две большие главы:
- Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
- Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.
Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:
- Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
- Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.
Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.
Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия
Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.
Варианты дачного навеса для авто
Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.
С металлическим каркасом к дому
Навес с двускатной крышей
Двускатные навесы словно мини-жилье для машины. Привлекательны внешне, особенно когда рядом красуется дом с кровлей из такого же материала и цвета. Двускатные крыши для навеса ставят там, где есть возможность разгуляться. Например, когда участок под навес далек от построек. Или, когда пристройка — навес делается в едином стиле с домом.
Два ската крыши крепят на прочную обрешетку, которую связывают по периметру. За счет усиления, конструкция становится прочной. Она жестче и крепче, по сравнению с односкатным навесом. Снег с двускатного навеса сходит быстрее, уменьшая нагрузку на опорные конструкции.
Двускатные навесы устанавливать сложнее, чем односкатные и времени это занимает больше. По сути – двускатный навес – это соединение между собой отдельных односкатных крыш. Соответственно, материала на них при идентичных размерах потребуется больше.
По типу конструкции
Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:
- складные;
- открытые;
- закрытые;
- раздвижные.
Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.
Складные навесы для авто
Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.
Закрытый навес над машиной
Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.
Открытый навес для автомобиля
Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.
Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств
Раздвижной навес под машину
Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.
Раздвижной вариант навеса
Оригинальные автомобильные навесы
Простыми навесами уже никого не удивишь, поэтому люди воплощают в реальность самые необычные идеи, создавая навесы под машину. Оригинальность проявляется, как правило, в форме навеса или необычных материалах для его возведения. Так, например, поражает своей изюминкой навес для автомобиля из пластиковых бутылок, который был придуман Гартом Брицманом.
На фото ниже представлены две конструкции из поликарбоната, настоящее чудо, которое стоит больших денег. Навес в форме купола спасет машину от любых осадков, даже от косого дождя. При этом навес достаточно большой, удобно открывать двери и багажник машины. Главное найти площадку под такой навес для автомобиля.
Вот еще два необычных навеса, привлекающие внимание своим каркасом. Каркас изготовлен из дерева, причем крыша не просто односкатная, а волнистая. Сделать такой навес для автомобиля не просто, нужен специальный станок по обработке дерева.
Навесы для машин на следующей картинке тоже весьма необычны. Навес слева представляет собой конструкцию из металла и пластика, которая автоматически сдвигается и раздвигается. Для управления навесом используется пульт дистанционного управления. Навес для автомобиля справа привлекает внимание своими опорами, изготовленными из комбинации дерева с металлом.
Поставить такие навесы под машину на даче смогут единицы, а вот два следующих варианта вполне реально возвести возле дома, и смотрятся они нестандартно. Для изготовления потребуется металлический профиль согнутый определенным образом и поликарбонат. Конструкция будет дорогой, но не запредельной.
Итак, собираясь строить навес для машины, определитесь с его конструкцией, создайте эскиз и, при необходимости, подробный чертеж. Только после этого можно будет воплощать идею в реальность. Надеемся наш обзор, поможет вам определиться с тем, чего бы вам хотелось для своего «железного друга».
Материал для кровли
Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:
- поликарбонат;
- металлопрофиль;
- металлочерепица;
- ткань.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:
- небольшой вес;
- малая цена;
- гибкость;
- простота монтажа
- долговечность.
Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.
Металлопрофиль
Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:
- устойчивость;
- долговечность;
- прочность.
Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.
Металлочерепица
Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:
- небольшой вес;
- пожароустойчивость;
- привлекательный дизайн.
Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.
Из ткани
Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.
Какой навес для машины лучше
У каждой разновидности материалов имеются как плюсы, так и минусы. Так, натуральная древесина горит и часто гниет, металлические сплавы покрываются ржавчиной и для их монтажа нужен сварочный аппарат. Кроме того, за этими материалами нужно регулярно ухаживать. Из камня и кирпича возводить постройку очень хлопотно, необходим опыт по кладке, замесу бетонной смеси, да и затраты времени гораздо больше, нежели при устройстве металлического или деревянного навеса.
Выбор в этом случае определяется вашими способностями. Кому-то предпочтительнее соорудить конструкцию из древесины, другим сподручнее будет сварить металлические детали и сделать очень надежный и качественный навес для своего «железного коня».
Если говорить о материалах для кровли, то, конечно же, намного проще и быстрее воспользоваться жесткими листами: профнастил, поликарбонат или шифер. Рулонный рубероид имеет меньшую стоимость, однако для его установки дополнительно придется сооружать обрешетку для стропил. То же самое можно сказать и о мягкой черепице.
Оптимальное решение — поликарбонат или профлист. Если сравнивать эти материалы, то следует отметить, что профнастил часто страдает от коррозии, а вот навес из поликарбоната для машины не имеет никаких недостатков.
По типу кровли
Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:
- односкатной;
- двускатной;
- арочной и др.
Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.
Проект на одну машину из дерева и черепицы
Односкатный навес
Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.
Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.
Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.
Двускатный навес
Двускатный навес с крышей из металлочерепицы
Двускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.
Арочный
Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.
Строительство навеса для машины из поликарбоната
Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.
Важно!
Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см. Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.
После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.
На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.
На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.
По типу каркаса
Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:
- деревянные;
- металлические;
- кирпичные;
- кованные.
Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).
Деревянный
Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:
- невысокая цена;
- привлекательный внешний вид;
- доступность обработки;
- надежность конструкций.
Мягкая черепица на крыше двускатного автонавеса
Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.
Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.
Металлический (профтруба)
Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.
Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.
Кирпичный
Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:
- прочность;
- малая боязнь перепадов температур;
- стойкость;
- эстетическая привлекательность построек.
Каркас на кирпичных столбиках
К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.
Кованые
Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.
Односкатные навесы под машину
Односкатный навес делают как пристройку к дому (хозблоку, к бане) так и отдельно. Это навес с уклоном в одну сторону.
Когда участок и место въезда ограничены– навес пристраивают к дому, делают наклон от стены, чтобы снег и вода уходили под наклоном.
Крепежного материала и опорных конструкций на такой навес уходит меньше, чем на двускатные или арочные навесы.
Односкатные навесы делают из любого материала. Как правило, подбирают в цвет крыши построек на участке.
Если навес с уклоном в одну сторону – отдельно стоящая конструкция – продумывают уклон в ту сторону, где нет садовых дорожек и тропинок, чтобы дождевая вода и сугробы не мешали проходу.
В нашем СНТ был случай, когда дачник без согласия другого соседа установил навес для машины и сделал уклон над их общим совместным забором. Весь снег падал через забор к соседу. Весной сугробы и сосульки, летом ручьи не просыхали – теневая сторона. Сосед год не ездил на дачу. Приехал в мае. Садовая дорожка из плитки, что проходит вдоль забора – позеленела и покрылась мхом, местами снег еще лежит. Началась междоусобица, на все участки мат-перемат. В итоге – навес пришлось убирать.
На заметку! Если односкатный навес находится непосредственно под склоном крыши основного дома – не забудьте учесть усиленную снеговую нагрузку. С общей кровли на навес будут сходить пласты тяжелого снега.
Так, если в Московской области снеговая нагрузка на 1 квадратный метр = 180 кг, то при дополнительном скате снега с более высокой поверхности нагрузка увеличится до 300 кг на квадрат. Значит, надо выбирать либо более прочный материал, либо делать частую обрешетку. При грамотном планировании – односкатный навес замечательно вписывается в пространство в качестве дополнительной или отдельной конструкции, прост в установке и экономичен.
Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками
Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:
- подобрать необходимые инструменты;
- выбрать место на участке;
- подготовить проект и чертеж;
- заложить фундамент;
- установить каркас;
- уложить кровлю;
- уложить пол.
Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.
Материал и инструменты
Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:
Материалы:
Анкера
Профтруба
Бетон Уголок Гравий
Сотовый поликарбонат
Винты с термошайбами Арматура
Оцинкованная сталь
Песок
Инструменты:
Сварочный аппарат
Шуруповерт
Ведро
Перчатки
Удлинитель Лопата
Болгарка
Кельма
Дрель
Молоток
Верёвка и колышки
Ключи для винтов
Выбираем место на участке
При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.
Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.
Проект и чертеж навеса для автомобиля
Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.
# | Описание |
1 | Поликарбонат |
2 | Обрешетка |
3 | Кровельная ферма |
4 | Связная ферма |
5 | Стойка |
Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.
Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).
Проект-чертеж арочного навеса
# | Описание |
1 | Сотовый поликарбонат |
2 | Обрешетка 40×40 |
3 | Пояса ферм 40х40 |
4 | Ферма арочная |
5 | Стойка 80х80 |
6 | Опорная пластина 200х200 |
7 | Пояса ферм 30х30 |
8 | Ферма боковая |
9 | Стойка 80х80 |
10 | Опорная пластина 200х200 |
Фундамент
Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.
- Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
- На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
- Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли.
Крепление арматуры 16 мм - Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
- Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
- Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
- В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом.
Крепление анкеров - Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
- К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.
Устройство фундамента для навеса
# | Описание |
1 | Столб |
2 | Косынки |
3 | Закладная 10мм |
4 | Арматурный каркас 16мм |
5 | Бетон с щебнем |
Каркас
- Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
- Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
- Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов.
Каркас фермы полусферы - После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
- Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
- В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
- Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.
- Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
- Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.
Кровля
- Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
Тип конструкции Картинка Толщина панели, мм Расстояние между ребрами жесткости, мм Вес Минимальный радиус изгиба, мм Однокамерная 4 5,7 800 700 6 1300 1050 8 11 1500 1400 10 1700 1750 Двухкамерная 16 20 2700 2700 Усиленная 10 16 1700 1750 16 2700 2800 - Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже.
Козырек 6 мм
Арочный 8 мм
Наклонный 10 мм
Горизонтальный с уклоном 16 мм - Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
- Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.
Важно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.
Разметка сотовой панели
Начало резки листа
Завершение резки поликарбоната
После проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.
- Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться.
Разъемный соединительный профиль# Описание 1 Поликарбонат 2 Разъемный соединительный профиль 3 Профтруба 80х80 мм 4 Винт 5 Термошайба - Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
Толщина сотового поликарбоната, мм Минимальная длина самореза, ширина 4,8; мм Минимальная длина самореза, ширина 5,5; мм 4 25 25 6 25 25 8 32 32 10 32 32 16 38 38 25 45 45 32 50 55 - Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался.
крепление поликарбоната к профильной трубе# Описание 1 Арка 2 Поликарбонат 3 Винт с термошайбой 4 Стяжка 5 Винт 6 Фиксатор 7 Термошайба 8 Стяжка - На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.
Чем выложить пол под навесом
Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.
Односкатный из профтрубы
Идеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.
Эксплуатация
Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.
Навес для автомобиля своими руками
В последнее время автолюбители все чаще самостоятельно строят конструкции для защиты своего авто из полимера. Это объясняется относительно низкой стоимостью, простотой в монтаже и разнообразием расцветок материала. Монтаж конструкции из полимера можно выполнить за один день. Однако перед этим необходимо подготовить площадку, сооружение которой может занять несколько дней, в течение которых должен «схватиться бетон».
Площадка под навес
Посмотрев фото навесов, выбрав понравившийся и сделав его дизайн-проект, можно приступать к сооружению площадки для машины.
Для работ необходимо подготовить:
- цемент;
- щебень;
- песок;
- воду;
- совковую лопату;
- штыковую лопату;
- емкость для замешивания цементного раствора.
Этапы работ:
- Со всей площадки снять вместе с дерном верхний слой почвы.
- По всему периметру площадки на глубину в 20 см выкопать траншею.
- В местах предполагаемой установки опор и по углам выкопать ямы размером в 20х20х70 см.
- Установить столбы или закладные металлические детали и залить ямы наполовину цементно-песчаным раствором со щебнем.
- С помощью уровня проверить вертикальность опор, при необходимости подправить и залить оставшуюся часть ямы.
- Залить раствором всю траншею до уровня земли.
- Получившийся фундамент должен хорошо застыть и устояться. Обычно это происходит в течение 1-2 недель.
В дальнейшем площадку можно будет забетонировать, уложить на нее тротуарную плитку или обсыпать щебнем.
Навес для автомобиля: варианты фото
Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.