Вентиляция смотровой ямы в гараже — устройство, схема, монтаж


Преимущества смотровой ямы с вентиляцией

Несмотря на небольшие габариты смотрового отсека, постоянное его просушивание и проветривание очень важно. В него часто попадает влага с автомобиля, следовательно, скапливается конденсат, разрушающий стены. Из-за этого яма постепенно приходит в состояние, не подходящее для проведения ремонтных работ.

Правильная организация вентиляции даст положительный результат:

  1. Приведет в норму температурный фон.
  2. Нормализует показатель влажности, что хорошо скажется на состоянии автомобиля, инструментов, металлических поверхностей гаража. К тому же сырость может создать предпосылки для КЗ электропроводки линии освещения ямы.
  3. Исключит условия, благоприятные для появления грибка, который в состоянии разрушить даже бетонные и кирпичные элементы как помещения в целом, так и смотровой ямы в частности.
  4. Предотвратит скопление вредных испарений топлива, лако-красочных материалов, машинного масла, технических жидкостей. Это важно, т.к. достигнув определенной концентрации, они могут стать причиной пожара и отравления.

Из ямы, в которой не предусмотрена вентиляция, воздух, насыщенный влагой и разными испарениями, попадет в помещение. На здоровье автолюбителя это скажется негативно.

Смотровая яма в гараже

Отсутствие воздушного потока в смотровом отсеке приведет к тому, что кузов машины года через 2-3 придется капитально ремонтировать

Поскольку в смотровом отделе автолюбитель иногда проводит много времени, воздух в нем должен регулярно обновляться.

Особенности воздухообмена гаража

Разберёмся, зачем нужна вентиляция в помещении гаража и непосредственно в смотровой яме. Дело в том, что только вентиляционная система позволяет эффективно выводить излишки влаги из гаражного помещения. Иногда даже наличие качественной гидроизоляции не избавляет от сырости. Это особенно ощущается в холодное время года: при повышенной влаге зимой автомобиль заезжает в помещение с налипшим на колёсные протекторы снегом, который впоследствии оттаивает и приводит к образованию сырости в гараже.

Если гаражное помещение обустроено вентиляционной системой, то лишняя влага вместе с воздушными потоками будет выноситься в вытяжную трубу. Отказ от её использования приводит к возникновению множества проблем, которые не самым лучшим образом отразятся на состоянии и работе транспортного средства. Конструкция гаража подвергнется воздействию грибка и плесени — пребывание в таких условиях небезопасно не только для техники (активизация коррозионных процессов), но и для человека (появление острых и хронических заболеваний).

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что для безопасной стоянки транспортного средства достаточно обеспечить сухость гаража, поскольку машина стоит не в яме, а над ней. Но, следуя принципу сообщающихся сосудов, скапливающаяся в яме влага будет распространяться по всему гаражному помещению.

Кроме того, необходимо следить за состоянием ямы, чтобы в ней не образовывались лужи из химикатов с вредными испарениями. Длительное нахождение в такой среде чревато проблемами со здоровьем.

Наиболее распространённой системой воздухообмена является естественная вентиляция. Согласно этой схеме, циркуляция воздуха обеспечивается разницей температур в помещении и на улице. Популярность методики обусловлена лёгкостью монтажа. Однако она имеет существенный недостаток: в летний период перепад температур слабо выражен, порой в гараже бывает даже прохладнее, чем на улице. Все это может привести к отсутствию вентиляции.

Для оснащения гаражей лучше использовать комбинированную систему, подразумевающую установку механического вентилятора. Максимальная эффективность достигается за счёт использования двухканальной схемы. Это обеспечивает постоянный приток свежего воздуха. И также вместе с излишками влаги из гаража и смотровой ямы будет производиться выведение выхлопных газов и химических испарений.

С целью обеспечения правильной и эффективной работы вентиляция смотровой ямы должна быть грамотно спроектирована. Вначале необходимо определить места расположения отверстий под воздуховоды (цоколь, стены, фундамент)

При этом важно учитывать следующие факторы:

  • площадь гаража;
  • высота помещения;
  • количество транспортных средств.

Если нанять профессиональных мастеров, то они смогут установить правильную комбинированную систему воздухообмена. Однако её можно сделать и самостоятельно

Важно лишь определиться с маршрутом воздушных потоков и способом прокладки труб (надземный или подземный)

Стоит учесть, что эффективность воздухообмена во многом зависит от диаметра входных и выходных отверстий и используемых труб. Желательно не устанавливать их наугад, а заранее произвести все расчёты (тем более что, формула совсем несложная). Для естественного воздухообмена необходимо использовать 15 мм трубного диаметра на каждый метр помещения.

При моноканальной механической системе необходимо, чтобы общая площадь отверстий для воздуховодов составляла не менее 0,3% от площади гаража.

Как упоминалось выше, отсутствие вентиляции оказывает отрицательное влияние на здание гаража, автомобиль и человека. Для эффективной защиты от вредных факторов необходимо учитывать некоторые особенности устройства вентиляции в гараже:

  • чтобы обеспечить достаточную тягу в вытяжной трубе, отверстие для неё выполняется в самой высокой точке;
  • используется труба максимальной высоты, при этом расстояние от вытяжной трубы до точки входа воздуха в приточную трубу должно быть более 3 м;
  • выходная труба должна быть защищена от попадания влаги внутрь — для этого используется специальный грибок;
  • желательно учитывать наиболее частое направление ветра, чтобы в соответствии с ним расположить вытяжку.

Конструкции некоторых приточных систем предполагают наличие отверстия, которое выполняется в нижней части гаражных ворот и защищается решёткой.

Воздухообмен непосредственно в помещении гаража

Обязательным конструктивным элементом гаража является смотровая яма или подвал. Поэтому при строительстве и оборудовании объекта нужно продумать вентиляцию не только для надземной постройки, но и для пространства, которое будет углублено в землю.

И если вентиляцию самого гаража обустроить достаточно легко, то создать систему эффективной циркуляции воздуха для смотровой ямы или подвала будет сложнее. Для надземной постройки достаточно простой приточно-вытяжной системы воздухообмена естественного типа. Такая вентиляция монтируется с помощью вентиляционных труб, которые располагаются на разной высоте. Приточная линия размещается ниже, а вытяжная выше. За счёт разницы температур в помещении и на улице будет создаваться дисбаланс давления, который поспособствует движению воздушных масс. Дополнительными элементами для такой вентиляции будут решётки, дефлекторы и заглушки.

Решётки позволят защитить помещение от проникновения через канал грызунов, насекомых. Они служат простейшим фильтром от загрязнений. Дефлектор, установленный на трубу вытяжки, позволит усилить движение потоков воздуха. Заглушки нужны для перекрытия поступления или выхода воздуха.

Для улучшения параметров микроклимата гаражного помещения естественную вентиляцию можно дополнить принудительной. Для этого необходимо смонтировать вентиляторы, которые позволят искусственно нагнетать воздух (подавать или выводить) в случае возникновения такой необходимости.

Особенности системы вентилирования в гараже

Обычно автолюбители выбирают естественную вентиляцию.

При такой системе разница температур снаружи и внутри гаражного помещения обеспечивает циркуляцию воздуха. Зачастую вентиляцию проводят своими силами. Но летом она не будет хорошо работать, поскольку в теплое время года разницы температур практически не наблюдается, а иногда внутри даже прохладнее, чем снаружи. Более эффективна комбинированная система, при которой оптимизируется удаление воздуха благодаря использованию механического вентилятора.

Принудительная вентиляция обладает максимальной результативностью. Здесь уже нужна двухканальная система, поскольку механическими устройствами обеспечивается приток и отток воздуха. Зато гарантирован постоянный приток свежего воздуха с улицы, а также своевременный отток воздуха из смотровой ямы вместе с излишками влаги, испарениями химикатов и выхлопными газами.

Порядок действий: что важно учесть

Остановимся на основных принципах работы при обустройстве вентиляции смотровой ямы в гараже.

Крайне важно грамотно составить схему устройства всей системы вентилирования. Точно указываются отверстия: в фундаменте, стене, цоколе, куда затем будут помещены воздуховоды. В проекте необходимо учесть следующие факты.

  • Площадь помещения.
  • Высота гаража.
  • Количество автомобилей.

Конечно, профессиональные мастера точно выполнят работу грамотно. Но и обычные гаражники тоже нередко делают вполне эффективную, надежную вентиляцию смотровой ямы. Важно при этом учесть и размещение труб, подземное или надземное, постараться составить оптимальный маршрут для воздушных потоков.

Можете также посмотреть схему обустройства приточно-вытяжной системы вентилирования.

Оптимальный диаметр вентиляционных труб

Оказывается, многое зависит и от диаметра труб, вентиляционных отверстий. Лучше брать не произвольные значения, а точно все рассчитывать. Когда обеспечивается естественная вентиляция в яме гаража, расчет можно провести следующим образом: на каждый метр площади гаража должно приходиться 15 мм диаметра трубы.

Когда делается одноканальное механическое вентилирование, общая площадь вентиляционных отверстий должна быть равна 0,3% от площади гаражного помещения.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

Вентиляция гаража, овощной и смотровой ям своими руками: схема, фото

При строительстве частного дома необходимо сразу побеспокоиться о монтаже вентиляции гаража, смотровой и овощной ям. Да и имея обычный гараж для автомобиля, убедитесь, что вентиляция в помещении существует.

Распространенная схема гаража и ям

Вентиляция в гараже должна быть обязательно, так вы предохраните свою машину от появления на ней конденсата и коррозии. Даже если гараж не отапливаемый, следует побеспокоиться о монтаже вентиляции. Обычно вентиляция гаража своими руками не составит особого труда, так как сделать ее довольно просто. Чаще всего автовладельцы выбирают вентиляцию естественным путем, которая зависит от разницы температур, такая вентиляция гаража своими руками выполняется легко.

Тот, кто делает все впервые, и ни разу не сталкивался с подобной конструкцией, может посмотреть фото вентиляции в гараже. Существуют также другие способы, такие как комбинированная и механическая.

Комбинированная система сочетает в себе естественный воздухообмен и вентилятор, (это видно на фото вентиляции в гараже), а механическая одно или двухканальную систему со специальными установками притока и оттока.

Схема вентиляции гаража изображена на сайте, поэтому вы легко сможете понять, как все устроено. Такая схема вентиляции гаража очень наглядно показывает, как происходит воздухообмен.

Виды вентиляции для смотровой ямы

При устройстве вентиляции в смотровой яме, как и в других случаях, исходят из законов аэродинамики. Следовательно, вариантов три — естественное, принудительное вентилирование, а также комбинированное. Первый способ, из-за удачного совпадения цены и качества, предпочитают многие автолюбители.

Воздушные массы циркулируют вследствие разницы в давлении воздушных потоков с разной температурой. При этом свежие струи воздуха выдавливают отработанный теплый воздух. Циркуляция становится более интенсивной, если перепад давлений, а следовательно, и тяга увеличивается.

В теплый период вентиляция с естественным побуждением работает плохо. Объясняется это незначительным расхождением между температурами воздуха извне и внутри. Это обстоятельство заставляет задуматься об устройстве принудительной вентиляции, хотя для просушки такого небольшого отсека естественного вентилирования зачастую достаточно.

Гаражное помещение со смотровой ямой

Учитывая то, что для гаража требования к воздухообмену повышены, следует предусмотреть возможность увеличения количества приточного воздуха. Максимальной результативности можно достичь при помощи принудительной двухканальной системы вентиляции.

Таким способом будет обеспечен как оптимальный приток свежих воздушных масс посредством механических устройств, так и своевременный вывод загрязненных.

Как обеспечить проветривание смотровой ямы

Наличие смотровой ямы в гараже является преимуществом для автовладельцев, но при постоянном использовании, необходимо обеспечить ей полноценное проветривание. Правильный микроклимат в смотровой яме поможет качественно сохранить в ней металлические инструменты и технические жидкости. Для ямы будет вполне достаточно оборудования естественной вытяжки без установки вентиляторов в вытяжном канале. Приточная и вытяжная трубы устанавливаются в противоположных углах ямы на уровне 10 см от верхнего края. Воздуховоды оснащаются стальными решетками в целях защиты от мусора и мелких грызунов.

Совет! В зимний период рекомендуется закрыть смотровую яму деревянными досками, чтобы избежать повышенного скопления конденсата.

Не стоит пренебрегать устройством вентиляции, как в гараже, так и в погребе или смотровой яме, иначе это может привести к очень неприятным последствиям. Оборудуйте также дымоход, если пользуетесь печкой. Каждый владелец гаража должен позаботиться об устройстве правильного воздухообмена внутри строения, при этом заранее просчитав, необходимый объем поступления воздуха. Только так можно обеспечить безопасную эксплуатацию гаража и овощного погреба.

Каждый человек, который берётся за строительство собственного гаража, старается сделать так, чтобы его постройка отвечала всем нуждам. И очень часто требования к гаражу не ограничивается только местом, где можно поставить автомобиль, но ещё является и мастерской для небольшого ремонта и подсобным помещением в виде погреба.

К чему может привести отсутствие вентиляции

По требованиями СНиПа, вентиляция помещения для хранения автомобиля, должна обеспечивать поступление воздуха в объеме минимум 180 куб.м/час.

В случае организации недостаточной вентиляции может возникнуть:

  • Сырость в помещении.

Основное назначение вентиляции в гараже — удаление излишков влаги. Зимой автомобиль заезжает в гараж, имея большое количество лишнего балласта, которыми могут быть: грязь, лед и снег. В герметичном помещении весь этот «багаж» оттаивает, а помещение наполняется влажными парами.

  • Коррозия кузова.

Вентиляция предназначена, чтобы удалить излишнюю влагу, ее функционирование позволяет достаточно быстро высушить снаружи автомобиль. При отсутствии воздушного потока, на автомобиль постоянно будут воздействовать водяные пары, что уже через 2-3 года приведет к капитальному ремонту кузова.

  • Отрицательное воздействие на всю конструкцию сооружения.

Устройство вентиляции гаража защищает от негативного воздействия влаги и коробку самого строения. При длительном воздействии, вода агрессивно воздействует и разрушает материал, из которого сооружен гараж.

  • Собирается большое количество выхлопных газов.

Отток воздуха позволяет удалить из гаража ядовитые выхлопные газы, пары бензина и другие химические соединения.

Для чего нужна вентиляция в гараже

Опытные автолюбители, не задумываясь, скажут, что вентиляция в гараже должна быть обязательно. Неопровержимое доказательство их правоты – последствия влияния сырости на металл:

  • Появление и дальнейшее распространение грибка на деревянных частях гаража;
  • Порча продуктов, хранящихся в подвале;
  • Разрушение электроники и металла от воздействия влаги.

Если в гараже нет вентиляции, то в воздухе скапливаются токсичные вещества, которые могут стать причиной заболеваний. По нормам, полная замена внутреннего объёма воздуха гаража должна происходить 6–10 раз за сутки. А поступление свежего воздуха – 180 кубометров в течение одного часа.

Что должна делать вентиляционная система:

  1. Удалять из гаража влагу, которая проникает внутрь, стекая с загнанной машины.
  2. Удалять из помещения пары и газы, которые могут навредить человеческому здоровью.
  3. После езды во время снега или дождя подсушивать поверхность автомобиля.
  4. Предотвращать коррозию металла, а также развитие грибка на стенах помещения и изделиях из древесины.
  5. Просушивать подвал.

Нормы и правила

Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

Какую выбрать для монтажа своими руками

Основной критерий, по которому выбирается тип вентиляции для конкретного погреба под гаражом — площадь помещения.

  • Владельцы небольших гаражей (до 50 квадратных метров), которые согласны проводить периодический осмотр и прочистку труб, могут ограничиться естественной системой вентиляции.
  • Если подвал расположен под большим гаражом, предназначенным для стоянки больших грузовых автомашин и автобусов, в нём нужно оборудовать принудительную вентиляцию, обеспечивающую воздухообмен при помощи дополнительных вентиляторов или других механических нагнетателей.

Принцип построения вентиляции гаража

В обычном «классическом» варианте строение гаража обычно состоит:

  • Сам гараж
  • Смотровая яма (может иногда служить одновременно и погребом)
  • Погреб для бытовых нужд

Все они, как правило, располагаются друг под другом. Поскольку все помещения сообщаются друг с другом, то и вентиляция обычно одна на весь гараж, состоит из вытяжной и воздухозаборной трубы. Если вы не хотите иметь мокрые стены и лужи на полу, то важно отнестись к этому вопросу со всей серьёзностью.

Обычно систему делают без дополнительного вентилятора в трубе, который выгоняет или же нагнетает потоки воздуха, но в некоторых случаях могут его устанавливать.

Устройство и схема вентиляции

Самый простой способ обустройства вентиляции гаража с ямой и подвалом — проделывание небольших отверстий в стене строения. Их обязательно нужно прикрыть решёткой для защиты от проникновения грызунов и других животных. Такая система практически не требует финансовых и временных затрат. При этом она малоэффективна, особенно это касается пространства, находящегося ниже уровня земли.

Стандартная приточно-вытяжная система для надземной постройки гаража не сможет обеспечить необходимых условий для ямы и погреба.

Самым эффективным способом является приточно-вытяжная вентиляция автономного типа, которая делается в дополнение к имеющемуся воздухообмену для надземной постройки.

Схема приточно-вытяжной вентиляции естественного типа для подвала или смотровой ямы гаража:

  1. Трубы притока и вытяжки должны располагаться в противоположных углах.
  2. Приточная труба должна заканчиваться на уровне 20—30 см от пола.
  3. Труба вытяжки размещается максимально близко к потолку (для смотровой ямы к крышке).
  4. Трубы рекомендуется устанавливать максимально горизонтально.
  5. Внешний конец трубы вытяжки должен возвышаться над верхней точкой кровли гаража на расстоянии не менее 50 см.
  6. Верхнее окончание трубы притока размещается на 5—15 см выше уровня земли. Зимой важно обеспечивать очистку приточного отверстия от снега. Увеличивать высоту не рекомендуется, так как это снижает мощность циркуляции.
  7. Для повышения эффективности циркуляции воздуха на трубы устанавливаются дефлекторы. В любом случае трубы нужно защитить от попадания осадков и грязи колпаком.
  8. Труба притока дополняется решёткой для защиты от насекомых, грызунов и других животных.
  9. На трубах в помещении можно предусмотреть заглушки, которые позволят ограничить или прекратить циркуляцию в случае необходимости.
  10. В местностях с холодной зимой трубы необходимо утеплить, чтобы предотвратить промерзание.

Расчёт параметров системы воздухообмена

Согласно документам, регламентирующим систему вентиляции гаража (СНиП 41—01—2003) в такое строение стандартной площади —для одного автомобиля, со смотровой ямой или подвалом — должно поступать не меньше 180—200 кубических литров воздуха каждые 60 минут.

Для обустройства эффективной и полезной системы вентиляции необходимо выполнить точные расчёты нескольких ключевых параметров:

  1. Диаметр вентиляционных каналов (труб).
  2. Длина прокладки каналов.
  3. Способ прокладки каналов — наружный или внутренний.
  4. Необходимость утепления каналов и конструктивных элементов.
  5. Необходимая мощность вентиляторов (если система принудительная).

При простом определении диаметра труб используется следующее соотношение — на каждый квадратный метр площади помещения нужно 15 мм диаметра.

Видео: устройство эффективной вентиляции

Стоит посмотреть и хорошую инструкцию в формате видео. Здесь речь идет об устройстве вентиляционной системы для гаражного погреба. Принцип организации вентиляции в смотровой яме будет аналогичным.

Очень важно подобрать оптимальный вариант, чтобы постоянно поддерживался хороший воздухообмен. Многие гаражники отмечают, что лучше всего сделать комбинированную вентиляционную систему: она надежнее, эффективнее и привлекает универсальностью. При ней достойный результат гарантирован в любое время года.

Монтаж вентиляции смотровой ямы

Перед началом обустройства системы воздухообмена выполняются подготовительные мероприятия:

  • разработка проекта и схемы с точной разметкой, размерными характеристиками;
  • расчёт количества необходимых материалов, закупка наименований в нужном количестве;
  • подготовка инструмента и помещений для проведения работ (освобождение от посторонних предметов рабочего пространства).

Материалы, необходимые для обустройства конструкции проветривания «углублённых» помещений гаража:

  1. Пластиковые трубы диаметром от 50 до 160 мм. Длина определяется исходя из высоты помещения и расстояния до точки выхода наружу.
  2. Фитинги — муфты, обводы, угольники, заглушка.
  3. Крепёжные материалы (хомуты, саморезы, дюбель-гвозди и др.).
  4. Решётка.
  5. Дефлектор.
  6. Заглушки или другие устройства для перекрытия труб.

Последовательность действий при монтаже вентиляции в яме или подвале:

  • В полу, стенах и потолке (в зависимости от запланированных мест на схеме) отмечаются места, где нужно сделать отверстия. С помощью перфоратора проделываются отверстия в этих точках. Важно аккуратно рассчитать размеры, чтобы отверстия позволяли протянуть через них трубы выбранного диаметра. В то же время отверстия не должны быть слишком большими, т. к. это затруднит их последующее аккуратное заделывание и увеличит расход материалов.
  • Последовательно прокладываются трубы приточной и вытяжной линий с их закреплением с помощью крепёжных материалов. Здесь важно соблюсти размерные параметры расположения труб, которые позволят создать нужную тягу.
  • После прокладки труб монтируются дополнительные элементы (решётки, дефлекторы).
  • Проверяется работоспособность системы.
  • Герметизируются стыки между трубами и стенами (потолком, полом). При необходимости открытые участки труб утепляются.

Если планируется монтаж вентилятора, стоит понимать, что принудительная система должна сохранять возможности естественной вентиляции.

Вентилятор — прибор, который может сломаться или отключиться при отсутствии электричества. В отключённом состоянии через него может проходить ограниченное количество воздуха.

В таком случае потребуется использовать естественное поступление. В связи с этим нужно прокладывать две линии проветривания параллельно или предусмотреть в месте установки вентилятора возможность прохождения воздуха (отверстие делается большего диаметра или разветвляется с помощью фитингов). Эта проблема не является критической, т. к. вентилятор можно просто демонтировать.

Загрузка…

Организация вентиляции в гараже

Для обустройства вытяжки в гараже своими руками, в первую очередь, необходимо правильно подготовить трубы для притока и оттока воздушной среды. При обустройстве гаражной системы возможно использование металлических, пластиковых или асбестовых труб. Важно правильно выбрать диаметр трубы – рекомендуется не менее 120-150 мм, в зависимости от площади гаража. Для стандартного помещения в 10 кв.м., будет достаточно труб 150 мм. Кроме каналов понадобятся:

  • Стальные решетки;
  • Вытяжной вентилятор;
  • Болгарка;
  • Состав для герметизации швов и стыков;
  • Перфоратор.

Этапы работ

  1. Сначала необходимо устроить самодельную вытяжку для естественной циркуляции воздушных потоков;
  2. Для диаметра вытяжной и приточной труб делается расчет. Просверливаются отверстия для монтажа каналов на заранее отмеченном уровне. Приточные отверстия обычно располагаются 15 см от основания, а вытяжные отверстия – ниже потолка на 10-15 см. Вытяжная труба должна быть выведена над уровнем кровли на высоту не менее 50 см. Чем выше труба, тем лучше для вытяжки – система будет работать гораздо эффективнее;
  3. Щели между трубой и стеной заполняются герметиком. На внешнюю трубу нужно установить металлическую решетку, для защиты от попадания мусора, птиц и мелких животных. Чтобы атмосферные осадки не попадали внутрь трубы, устраивается небольшой купол;
  4. После завершения работ по устройству естественной системы циркуляции, вытяжные каналы оснащаются вентилятором. Приточные каналы будут работать естественным путем.

Совет! Чтобы не портить стену, приточные отверстия можно сделать в воротах. При этом, отверстия обязательно закрываются металлической решеткой. Размер приточного отверстия должен быть больше вытяжного в 2-3 раза.

Ускорить процесс удаления загрязненной среды поможет установка дефлектора. При его наличии, в трубе понижается давление, что способствует более быстрому удалению воздуха. Чтобы обезопасить дефлектор от образования конденсата, выполняется его теплоизоляционная обшивка.

Частые ошибки

Хотя процесс монтажа достаточно прост, многие допускают ошибки, в результате чего вентиляционная конструкция работает со сбоями, не полностью справляется с удалением конденсата или не действует вовсе. Наиболее распространенные ошибки происходят, как правило, именно на этапе установки:

  • Использование вместо канала простой дыры в стене. Такое решение особенно сильно может навредить, если в погребе содержатся овощи: нет никакой гарантии, что воздух будет выветриваться из помещения, а не, напротив, входить в него, и если это случится в зимнее время, продукты вымерзнут, и есть их будет нельзя. Оборудованные каналы должны иметь определенное сечение и угол подъема.
  • Если система вентиляции в подвале в гараже сделана по естественной схеме, ошибочным будет монтировать трубы горизонтально: в этом случае тяга практически исчезает, возобновляясь только при внешних перемещениях воздуха. В случае, если все же кажется целесообразным монтировать трубы в таком направлении, необходимо разместить их с небольшим углом наклона (до 10-12 градусов). Полностью горизонтальная конструкция будет работать только тогда, когда она оснащена устройством принудительной перегонки воздуха.
  • Если выходное отверстие находится слишком низко, тяга сильно уменьшается. По этой причине рекомендуют выводить трубу над кровлей гаража.

Организуем вентиляцию гаражного погреба

В качестве примера возьмем гараж длиной 6 м с отдельным подвалом 2 х 3 м и смотровым приямком. Здесь важно соблюсти одно условие: воздух гаражного помещения и канавы не должен проникать внутрь овощного хранилища, как предлагают схемы некоторых интернет-ресурсов.

Рекомендация. Прокладывайте в погреб обособленные вентканалы, не связанные с другими помещениями.

Как правильно делается вытяжка из подвала в гараже:

  1. Через перекрытие заведите в подземное хранилище 2 вертикальных воздуховода – приточный и вытяжной.
  2. Трубу притока опустите до высоты 10—20 см над полом, второй конец выведите на улицу по кратчайшему пути.
  3. Вытяжной канал начинается под потолком погреба, транзитом проходит через автомобильный бокс и поднимается над кровлей (высота 1,5—2 м).

Совет. Транзитный участок вертикальной трубы, пересекающий гаражное помещение, обязательно утеплите. Иначе нагретый и влажный подвальный воздух станет выделять конденсат от соприкосновения с холодными стенками. Вы не достигнете желаемого результата – удаляемая влага стечет водой обратно в хранилище.

Воздуховоды монтируйте из тех же серых пластиковых труб с уплотнительными резиновыми кольцами в раструбах. Альтернативный вариант – асбестоцемент, но его ставить сложнее из-за приличного веса и отсутствия заводских фитингов.

Приточный воздухопровод заводится в подвал двумя способами:

  • пропустить вентканал сквозь подвальное перекрытие в бокс, повернуть коленом и выйти наружу сквозь стену (высота 200—500 мм от уровня земли);
  • сразу пройти подвальную стену, повернуть кверху и вертикально вывести трубу на улицу через отмостку.

Второй вариант обойдется дешевле, если класть воздуховод в процессе строительства, когда отмостка вокруг здания отсутствует. В готовом гараже лучше реализовать первый способ – аккуратно просверлить стену с перекрытием и своими руками установить приточный вентканал.

Не забудьте утеплить пересекающий бокс верхний участок, иначе он «вспотеет» снаружи. Пример обустройства комплексной гаражной вентиляции смотрите на видео:

Воздухообмен в смотровой яме

Канава, предназначенная для осмотра днища авто, нуждается в проветривании. Причина – влага, проникающая из грунта сквозь кирпичные или бетонные стенки, плюс стекающая с машины вода. Если сверху яма не закрыта досками, подойдет описанная выше схема, дорабатывать ничего не придется:

  1. Из-за большей плотности и веса холодный поток стремится опуститься вниз, вытесняя теплые воздушные массы. Часть воздуха из приточных отверстий движется на дно канавы.
  2. Перемешиваясь с внутренним воздухом, приток нагревается и становится легче. Его вытесняет вверх следующая порция холодной воздушной смеси.
  3. Попадая в зону действия вытяжки, воздух увлекается тягой вертикального канала и выводится наружу. Принцип работы вентиляции проиллюстрирован ниже на схеме.

На практике чаще наблюдается другая ситуация: яма перекрыта досками, влага оттуда не удаляется и выпадает конденсатом на внутренней стороне щитов. Дерево гниет, железные уголки обрамления канавы точит коррозия.

Правильное решение проблемы — закладка под стяжку подземного воздуховода нужного диаметра, ведущего из ямы на улицу. Практикуется 2 варианта устройства вентиляции в яме:

  • труба подключается к приточному стеновому отверстию и опускается на высоту 15—20 см от дна канавы;
  • отдельный вытяжной воздуховод прокладывается из ямы под полом и вертикально поднимается на кровлю.

В первом случае мы подаем прямо в канаву свежий приток, во втором – отсасываем влажный воздух. Образовавшийся конвекционный поток заставит воздушные массы просачиваться сквозь щели меж досками. Оба варианта одинаково работоспособны. Обычно удобнее организовать приток – яма всегда устраивается ближе к воротам и входным отверстиям.

Примечание. Проложить дополнительный воздуховод при залитой стяжке непросто – придется долбить бетон и рыть траншею. Легче открыть приямок, а летом просушить деревянные щиты. Но на этапе строительства гаража лучше заранее разработать и реализовать проект вентиляционных систем.

Пластиковые трубы внутренней канализации – наиболее практичное решение для устройства естественного воздухообмена в ремонтной яме. Они дешевы и создают минимальное аэродинамическое сопротивление потоку. Дополнительное удобство – применение готовых колен и тройников.

Печной дымоход как элемент вентсистемы

Поскольку зимой многие автолюбители отапливают гаражи дровяными и масляными печками, при организации воздушного обмена следует учесть ряд моментов:

  1. Котлу либо печи требуется воздух, расходуемый на сжигание топлива. Отопитель берет его прямо из помещения, соответственно, нужно позаботиться о восполнении – обеспечить приток извне.
  2. Правильно смонтированный печной дымоход является хорошей вытяжкой, работающей постоянно, даже при погасшем пламени в топке.
  3. Из предыдущего пункта следует: дымоходная труба легко заменяет вентиляционный канал, поэтому собирать отдельную вытяжку нет смысла. Одно условие: потушив печь и покидая бокс, полностью открывайте шибер – регулятор тяги, дабы улучшить воздухообмен.

Информация к размышлению. Нередко владельцы гаражей и частных домов предубеждены к вентиляции. Аргумент: вместе с удаляемой воздушной массой здание теряет тепло. Отвечаем: количество потерь напрямую зависит от притока — сколько воздуха пустит внутрь решетка, столько вытяжка отдаст на улицу.

Вывод: регулируйте сечение входных отверстий дверцами и шиберами. Идеальный вариант – установка приточного стенового клапана.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: saunaperm@cp9.ru