Способы заправки кондиционера
Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.
Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.
Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:
- По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
- По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.
Заправка кондиционера: алгоритм действий
Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.
Алгоритм действий при заправке кондиционера:
Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе. А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы
Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы. Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке. Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор. После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.
Сравнительная таблица хладагентов
Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.
Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.
Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:
- В качестве хладагента в холодильнике.
- Для охлаждения морозильной камеры.
- Как хладагенты для сумок-холодильников.
- Для охлаждения воздуха в кондиционере.
Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.
При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.
ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды
Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов
Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a . Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.
Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).
Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:
Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;
Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.
Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Диагностика уровня давления своими руками
Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.
Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12
Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.
Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:
- Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
- Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
- После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.
Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).
Признаки утечки фреона
Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве
Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом
Основные признаки утечки фреона:
- Плохое охлаждение помещения.
- Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
- Подтеки масла под кранами.
- Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
- Появление неприятного запаха при работе кондиционера.
Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.
Связь рабочего давления и температурных условий
Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера
Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.
Таблица давления и кипения
Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.
Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы. Она составляется по нескольким показателям:
- температура внутри помещения;
- температура окружающей среды;
- рабочее давление всасывания.
Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.
Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.
T, C | -5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
P,бар | 5,85 | 7 | 8,37 | 9,76 | 11,56 | 13,35 | 15 | 16,65 | 19,8 | 22,9 | 26,2 |
Таблица давления фреонов
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания
показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра
Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.
Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.
Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.
Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Процесс заправки фреоном R410a.
Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.
Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!
Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*
*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке
таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32
Источник
Давление фреона в кондиционере
Проверить давление фреона в кондиционере
Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования, циркулируют внутри закрытого контура. Упрощенно, контур состоит из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. Если в испарителе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, то в конденсоре он снова превращается в жидкость. То есть, за счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. На этом и основан принцип действия сплит-системы.
Проверка давления хладагента, как правило, производится при работе кондиционера в режиме охлаждения. При этом, манометр низкого давления (синего цвета) измеряет давление на входе в наружный блок — сторона всасывания хладагента перед компрессорно-конденсаторным блоком. А манометр высокого давления (красного цвета) измеряет давление на выходе из наружного блока — сторона нагнетания хладагента после компрессорно-конденсаторного блока.
Для измерения давления фреона манометр при помощи специального шланга подключается (накручивается) к сервисному вентилю, который находится в месте присоединения более толстой трубки к наружному блоку. Следует заметить, что замер выполняется при работающем компрессоре через 15 — 20 минут после запуска системы в режиме охлаждения.
Тип хладагента и его заводская заправка, максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого кондиционера, как правило, указаны на корпусе внешнего блока на заводской этикетке.
Графики зависимости давления от температуры снаружи и внутри помещения приводятся в сервис-мануалах производителей.
Рабочее давление кондиционера (фреон R22)
Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения. Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С. Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.
В таблице приведены значения давления фреона R22 для кондиционера 7000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.
R22 — это гидрохлорфторуглеродное соединение (ГХФУ), которое еще достаточно широко используется в настоящее время. Он имеет некоторый, хотя и небольшой, озоноразрушающий потенциал (ODP). Поэтому R22 не будет применяться в будущем. Заправка холодильных установок хладагентом R22 ведет к повышению температуры нагнетания. Внимательно изучите все параметры, которые влияют на температуру нагнетания.
Рабочее давление кондиционера (фреон R410A)
Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения. Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С. Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.
В таблице приведены значения давления фреона R410A для кондиционера 9000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.
Приложение Danfoss Refrigerant Slider — линейка холодильщика
Приложение Danfoss Refrigerant Slider — бесспорно, самое популярное приложение среди специалистов-холодильщиков. Оно превращает Ваш смартфон в удобный и очень оперативный инструмент для определения зависимости температуры хладагента от его давления. В версии приложения для iOS и Android содержатся данные не только о популярных фреонах R22, R410A, R407C, но и еще о более чем 80 хладагентах. А также есть функция расчета GWP согласно стандарту IPCC AR 5.
Дозаправка кондиционера фреоном
Все кондиционеры при производстве заправляются хладагентом. Точнее, заправляется фреоном внешний блок сплит-системы. Наличие заводской заправки на момент установки говорит о герметичности контура и обеспечивает готовность к работе сразу же после завершения монтажа. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. Иначе работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.
Фреон R22 является однокомпонентным хладагентом. Поэтому он наиболее прост в использовании при дозаправке кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему, используя при этом только манометрическую станцию, то есть, по давлению при определенной температуре.
Системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять, но определить это может только специалист. Дозаправка фреоном R410a потребуется при монтаже в случае превышения длины трассы свыше рекомендованной. Заправка производится добавлением хладагента по весам на каждый метр магистрали, превышающий стандарт. Расчетное количество дополнительного хладагента указывается в инструкции по установке.
При утечке фреона R410a кондиционеры следует заправлять по весам, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Дело в том, что R410a состоит из двух компонентов. В случае утечки один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов в смеси. В результате утечки хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Преимущества и недостатки фреона R 410a
- Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
- В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
- Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
- Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
- Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.
- Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
- Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
- Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
- Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
- Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.
Преимущества и недостатки хладона R410a
Фреон R410a отличается от R22 рядом достоинств:
- не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, имеет нулевой потенциал влияния на озон;
- характеризуется повышенной холодильной эффективностью;
- является нетоксичным и позволяет работать без ограничения при отсутствии источников открытого огня;
- химически стабильный;
- при образовании точек утечки не происходит процентное изменение состава хладагента, поэтому систему достаточно дозаправить;
- пожаробезопасный, не поддерживает горение;
- высокие термодинамические свойства;
- для заправки системы требуется на 20% меньше, поэтому предоставляется возможность устанавливать в холодильное оборудование более экономные компрессоры;
- дольше сохраняет эксплуатационные параметры.
Хладагент R410a характеризуется высоким индексом SEER глобального потепления, аналогичным R22. Но, поскольку оборудование работает более эффективно, считается, что парниковый эффект в результате оказывается меньший по причине уменьшения теплового выброса. Показатель температурного скольжения не превышает 0,15К. При практической эксплуатации такие отклонения практически не заметные.
В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.
Основной недостаток фреона R410a в высоком рабочем давлении. Для эффективной работы системы, заправленной R22, компрессором повышается давление в контуре до 16 атмосфер. Кондиционеры, работающие на R410a, при рабочей температуре требуют давление до 26 атмосфер, поэтому трубопровод должен отвечать требованиям по герметичности, особенно в местах соединения трубок с конденсатором, испарителем и прочими элементами. По этой причине требуется использование прочных деталей, обеспечивающих герметичную циркуляцию в контуре и работоспособность кондиционера. В устройствах применяются медные детали, которые повышают стоимость оборудования.
Хладон имеет другой состав, чем у R22, и не позволяет выполнить ретрофит. Климатические системы, рассчитанные под циркуляцию старого хладагента, нельзя заменить озонобезопасным веществом. Климатические устройства должны проектироваться и рассчитываться для заправки R410a. Для замены хладагента R22 в устройство сплит-системы или другого кондиционера требуется внести конструктивные изменения (уточнения) и повысить герметичность (прочность) контура, поскольку фреон циркулирует при давлении, превышающим в 1,6 раз показания предыдущего хладона.
Следующим недостатком хладона является нерастворимость в минеральном масле. Для 410 фреона нужно специальное полиэфирное масло. Кроме того, при сервисном обслуживании, предусматривающем дозаправку контура, требуется повышенная аккуратность, так как хладагент активно впитывает влагу, которая ухудшает эксплуатационные свойства вещества.
Область I — подача жидкого фреона.
Область I условно лежит на 2 бара выше линии конденсации фреона. Именно эти условия на всасывании зачастую требуют производители насосов высокого давления.
В этой области могут работать как жидкостные насосы, так и дожимные компрессоры и насос-компрессоры Haskel.
Наиболее эффективна работа жидкостых насосов, так как фреон в процессе перекачки насосом не претерпевает фазовых переходов а находится строго в жидкой фазе — в противном случае насос качать не будет.
Дожимные компрессоры и насос-компрессоры на цикле всасывания стремятся перевести жидкость в газовую фазу, на цикле нагнетания — переводят обратно в жидкую фазу. В результате компрессоры подают мультифазную среду, что значительно снижает эффективность.
Параметры давления в кондиционере
Узнать давление в кондиционере очень просто. Информация должна быть указана на наружном блоке. Показатели давления объективны только для оборудования одинаковых моделей. Разные модели одного производителя могут работать при разном давлении. Параметры зависят от типа компрессора, мощности.
В таблице даются верхние показатели высокого и низкого давления в системе кондиционера:
- discharge side – сторона высокого давления, здесь фреон после прохождения компрессора находится в жидкой фракции;
- suction side– сторона низкого давления. В испарителе фреон становится газообразным.
Уровень давления хладагента в системе регулируется только с помощью дозаправки или стравливания вручную. Никаких специальных клапанов давления в кондиционерах бытовых моделей не существует (в отличие от автокондиционеров).
Особенности применения
- центробежные компрессоры;
- затопленные испарители;
- насосные холодильные агрегаты.
Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:
- транспортные охладительные системы;
- установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
- бытовые холодильники;
- торговое и пищевое холодильное оборудование.
Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.
Источник
Технические характеристики хладагента r410a
Параметр | Ед. изм. | Значение |
Молекулярная масса, | г/моль | 72,58 |
Температура кипения при 1 атм | °С | -51,58 |
Температура замерзания | °С | — |
Критическая температура | °С | 72,1 |
Критическое давление | МПа | 4,92 |
Критическая плотность, | кг/куб.м | 488,9 |
Плотность жидкости при 25 °С | кг/куб.м | 1062 |
Удельная теплоемкость жидкости при 25 °С | кДж/кг | 1842,192 |
Удельная теплоемкость паров при 1 атм | кДж/кг | 711,756 |
Теплота парообразования при температуре кипения | кДж/кг | 264,3 |
Плотность насыщенного пара при -25 °С | кг/куб.м | 18,5 |
Плотность насыщенного пара при -51,58 °С | кг/куб.м | 4 |
Давление пара при 25 °С | МПа | 0,1653 |
Предельная воспламеняемость в воздухе | % объема | Нет |
Температура самовоспламенения, 0С | °С | — |
Класс горючести | A1 | |
Потенциал разрушения озона ODP | ||
Потенциал глобального потепления HGPW | 0,45 | |
Потенциал глобального потепления GWP | 1890 | |
ПДК на рабочем месте, ppm | 1000 |
Хладагент R410A
Итак, что же такое фреон R410A и с чем его «едят»? Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора. Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.
R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.
К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла. При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:
! — не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур; ! — при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги; ! — тщательно производить вакуумирование; ! — дозаправку хладагента осуществлять только в жидкой фазе.
Термин R410A, почему R410A?
ODP — | Потенциал разрушения озона. | GWP — | Потенциал глобального потепления. |
Степень разрушения озона стандартизована относительно хладагента R11,значение ODP которого принято за “1”. хладагент R410A имеет ODP=0. | Потенциал глобального потепления показывает способность газов отражать тепло, сохраняя его в околоземной поверхности при наличии данного газа в атмосфере. для сравнения используется газ [CO2], GWP которого принят за “1”. |
Свойства
R410A – это азеотропная смесь:
Хладагент R410A состоит из смеси хладагентов: R32 — 50% и R125 — 50%
Свойства азеотропной смеси:
В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.
R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.
! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K
Работа с фреонопроводом R410A
! Используйте только медные дюймовые трубы для фреонопроводов.
Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:
Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:
! Резка труб только с помощью трубореза. ! Тщательно уберите заусенцы. ! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка. ! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины. ! Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности. ! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.
Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре. При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла. Результат — неисправность установки. ! Трубы должны храниться в сухом помещении с герметично закрытыми концами.
Тест на герметичность
Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность. ! Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводится в следующим порядке: 1 способ:
— Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. (
проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа
) — Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа. — Через 24 часа контролируют изменение давления. Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха. Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой:
Р1/Т1=Р2/Т2
, где
Р1, Т1
— давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста
Р2, Т2
— давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста (
спустя сутки
).
2 способ: — Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа. — Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа. Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. (течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A
)
Вакуумирование R410A
Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура. — Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?
Вакуумирование предотвращает следующие последствия: ! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора. ! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства. ! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха. В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты. ! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора
Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.
Точка кипения R410A
В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:
Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.
На высоте 4800 м , где атмосферное давление равно 555 мБар вода кипит при 84°C.
Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.
Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.
Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.
Параметры вакуумирования R410A
Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.
Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.
Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.
Продолжительность вакуумирования R410A:
После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа. По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги. По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы. ! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума. Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании. ! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура. ! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить вакууумирование. ! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания. Вывод: если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A
Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел.; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.
Термодинамические свойства хладагента R-12
R12-TD-5.pdf – Таблица термодинамических свойств хладона R-12. Диапазон температур: от -100 до +112 градусов Цельсия с шагом в 5 °C. Используется система СИ. В таблице указаны:
- Температура, °C;
- Абсолютное удельное давление (бар);
- Удельная плотность (куб.м./кг);
- Удельная энтальпия жидкости и пара в кДж/кг;
- Удельная энтропия жидкости и пара в кДж/(кг*К).
R12-TDF-10.pdf – Таблица термодинамических характеристик хладагента R-12 в имперской (английской) системе мер. Температурный диапазон от -130 до +230 градусов Фаренгейта. Шаг — 10 градусов (-130, -120, -110 и т.д.). В таблице указаны:
- Температура, °F;
- Давление (абсолютное), psi (фунт/кв.дюйм);
- Удельный объем, куб.фут/фунт;
- Внутренняя энергия, Btu/фунт;
- Энтальпия, Btu/фунт;
- Энтропия, Btu/(фунт*R).
Особенности применения
- центробежные компрессоры;
- затопленные испарители;
- насосные холодильные агрегаты.
Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:
- транспортные охладительные системы;
- установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
- бытовые холодильники;
- торговое и пищевое холодильное оборудование.
Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.
Источник
Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере
За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.
Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.
Рабочее давление и температура воздуха
Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.
В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.
О недостающем объеме фреона свидетельствует:
· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;
· постоянно работающий компрессор;
· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;
При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.
Фреон – это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a – рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.
Заправка и дозаправка кондиционера фреоном
набор инструментов для заправки
Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?
Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.
Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.
Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.
Выпуск фреона из кондиционера
Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?
Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.
Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.
Сколько нужно фреона
В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.
Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.
Способы заправки кондиционера
заправка по массе
Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:
- заправка по массе (по весам) – понадобится дорогостоящие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
- заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
- по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.
Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.
Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Мойка наружного блока кондиционера при помощи минимойки KARCHER
Заправка кондиционера, дозаправка кондиционера, проверка давления.
Для работы кондиционеру необходим хладагент – газ фреон. В бытовых системах, как правило, используются два типа хладона: фреон R22или фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить фреон, и осуществить заправку кондиционера возможно, но лучше пригласить специалиста!
Проверить давление фреона в кондиционере можно при помощи манометрической станции.
Манометрическая станция под R22 | Манометрическая станция под R410a |
При работе кондиционера в режиме охлаждения, манометр синего цвета (низкого давления) измеряет давление на входе контура магистрали в наружный блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из наружного блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).
Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого кондиционера, при любом типе фреона, как правило, указаны на корпусе внешнего блока на заводской маркировке:
Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидкостном состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;
Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых сплит-системах, при работе в режиме охлаждения в теплое время года, как правило, измеряют низкое давление на стороне всасывания хладагента, то есть по синему манометру. Для измерения манометр при помощи специального шланга подключается (накручивается) к сервисному вентилю, который находится в месте присоединения более толстой трубки к наружному блоку. Далее даем поработать кондиционеру (при работающем компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и смотрим на манометр. Важно помнить, что компрессор периодически отключается, измерения проводятся только при его работе.
Ниже приводятся таблицы с параметрами давления для различных типов фреонов и популярных мощностей кондиционеров. Для процесса измерения давления, желательно знать (измерить) температуру воздуха внутри и снаружи помещения. Также важно понимать, что приведенные ниже (в таблицах) параметры могут незначительно отличаться от измеряемых в данных конкретных условиях.
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Источник
Характеристики R410a на линии насыщения
Темпе-ратура, C | Насыщенная жидкость | Насыщенный пар | |||||||
Давление насы-щения, 105 Па | Плотность, кг/м3 | Удельная энтальпия, кДж/кг | Удельная энтропия, кДж/(кг*К) | Давление насы-щения, 105 Па | Плот-ность, кг/м3 | Удельная энтальпия, кДж/кг | Удельная энтропия, кДж/(кг*К) | Удельная теплота парообра-зования, кДж/кг | |
-50 | 1,123 | 1339,761 | 131,4 | 0,726 | 1,122 | 4,526 | 401,5 | 1,936 | 270,1 |
-45 | 1,417 | 1325,036 | 137,8 | 0,754 | 1,415 | 5,616 | 404,6 | 1,924 | 266,8 |
-40 | 1,770 | 1309,941 | 144,2 | 0,782 | 1,767 | 6,909 | 407,5 | 1,913 | 263,4 |
-35 | 2,191 | 1294,45 | 150,7 | 0,809 | 2,187 | 8,435 | 410,5 | 1,902 | 259,8 |
-30 | 2,689 | 1278,534 | 157,3 | 0,837 | 2,683 | 10,224 | 413,3 | 1,891 | 256,0 |
-25 | 3,273 | 1262,162 | 164,0 | 0,864 | 3,265 | 12,312 | 416,1 | 1,882 | 252,0 |
-20 | 3,954 | 1245,297 | 170,9 | 0,891 | 3,944 | 14,738 | 418,8 | 1,872 | 247,8 |
-15 | 4,743 | 1227,897 | 177,9 | 0,918 | 4,730 | 17,546 | 421,3 | 1,863 | 243,4 |
-10 | 5,651 | 1209,914 | 185,1 | 0,945 | 5,635 | 20,785 | 423,8 | 1,854 | 238,7 |
-5 | 6,690 | 1191,292 | 192,5 | 0,973 | 6,670 | 24,511 | 426,1 | 1,846 | 233,6 |
7,872 | 1171,968 | 200,0 | 1,000 | 7,849 | 28,79 | 428,3 | 1,837 | 228,3 | |
5 | 9,211 | 1151,863 | 207,7 | 1,028 | 9,184 | 33,696 | 430,2 | 1,829 | 222,5 |
10 | 10,719 | 1130,887 | 215,7 | 1,055 | 10,688 | 39,317 | 432,0 | 1,821 | 216,3 |
15 | 12,410 | 1108,928 | 223,9 | 1,084 | 12,375 | 45,759 | 433,6 | 1,812 | 209,6 |
20 | 14,299 | 1085,849 | 232,5 | 1,112 | 14,260 | 53,149 | 434,8 | 1,803 | 202,4 |
25 | 16,399 | 1061,481 | 241,3 | 1,141 | 16,357 | 61,643 | 435,8 | 1,794 | 194,5 |
30 | 18,725 | 1035,603 | 250,5 | 1,171 | 18,681 | 71,44 | 436,4 | 1,785 | 185,9 |
35 | 21,293 | 1007,926 | 260,2 | 1,202 | 21,247 | 82,798 | 436,6 | 1,774 | 176,4 |
40 | 24,116 | 978,057 | 270,4 | 1,233 | 24,070 | 96,062 | 436,2 | 1,763 | 165,9 |
45 | 27,211 | 945,435 | 281,2 | 1,266 | 27,165 | 111,722 | 435,2 | 1,750 | 154,0 |
50 | 30,592 | 909,218 | 292,8 | 1,301 | 30,549 | 130,504 | 433,4 | 1,736 | 140,6 |
Опасность для человека
Хладагент R32 считается пожароопасным. Но он относится к классу A2L. В этой аббревиатуре первая буква «A» означает, что газ имеет низкую токсичность. А обозначение «2L» значит, что он относится к веществам средней пожароопасности. Класс веществ A2L имеет следующие характеристики:
- Концентрация в воздухе для сжигания более 0,3 кг/м3;
- Скорость горения 400 ppm.
При утечке хладагент R32 может загореться. Но для этого нужны особые условия. Обычная искра не сможет его поджечь. Чтобы фреон загорелся, нужна энергия не менее 15 мегаджоулей. К тому же, гореть он будет если его концентрация в воздухе от 13,3% до 29,3% (согласно исследованиям, опубликованным Консорциумом европейских исторических библиотек).
Если воздействию высокой температуры фреон R32 подвергается в других концентрациях, он разлагается. При этом образуются фториды. Некоторые из них представляют опасность для здоровья.
R23 хладагент тяжелее воздуха почти в 2 раза. При утечке он скапливается внизу. Соответственно, надышаться им очень сложно. Этот фреон фактически не представляет угрозы для человека.
Источник
Технические характеристики фреона R410a
Характеристика | Значение |
Молекулярная масса (г/моль) | 72.58 |
Температура кипения при атм. давлении ( ° С ) | -51.58 |
Массовая доля R125 | 0.5 |
Массовая доля R32 | 0.5 |
Плотность жидкости при 25 °С, (кг/м3) | 1062 |
Плотность насыщенных паров при 25 °С, (кг/м3) | 18.5 |
Критическая температура (°С) | 72.1 |
Критическое давление, кПа (абс.) | 5166 |
Критическая плотность жидкости, кг/м3 | 488.9 |
Давление пара при 25 °С, кПа (абс.) | 173.5 |
Теплота парообразования при нормальной температуре кипения, кДж/кг | 264.3 |
Предел воспламеняемости в воздухе (0,1 МПа), об.% | Нет |
ODP (потенциал разрушения озона ) | |
HGWP (потенциал глобального потепления) | 0.45 |
GWP (потенциал глобального потепления за 100 лет) | 1890 |
ПДК (предельно допустимая концентрация при вдыхании), млн-1 | 1000 |
Вес нетто в стандартном металлическом баллоне (кг) | 11.3 |
Плотность насыщенных паров при температуре кипения, кг/м3 | 4 |
Скрытая теплота испарения при температуре кипения BTU/pound | 116.7 |
Удельная теплоемкость жидкости при 25°С BTU/pound ° F | 0.44 |
Удельная теплоемкость паров при 1 атм. BTU/pound °F | 0.17 |
Технические характеристики
По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.
При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 — 15,8 атм.
Физические характеристики фреона r410a
Характеристики
Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.
Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.