Баня из кунга газ 66 своими руками. Бизнес-идея: как сделать большие деньги, соорудив баню на колёсах

Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.

Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.

>


Баня у реки

Что нужно для организации бани на колёсах как бизнеса: важные моменты

Популярность бани в последнее время значительно возросла. Если раньше это было исключительно место, где можно помыться, то теперь её рассматривают как зону отдыха. Многие решают с её помощью приятно отдохнуть в компании друзей и оздоровить свой организм. Рассматривая на колёсах как бизнес, стоит знать, что открытие собственного дела выполняется в следующей последовательности:

  • выбирается база, на которой будет располагаться строение. Чаще всего выбор делается в пользу ЗИЛ 131, ГАЗ 53 и иной техники, обладающей достаточной надёжностью и хорошей проходимостью. Можно купить для бани на колёсах ГАЗ 66. Отличаясь хорошей проходимостью, такая техника позволит обустроить парилку на 6 человек;
  • разрабатывается проект будущего строения и прорабатывается его планировка. Желательно предусмотреть не только парилку, но и комнату отдыха;
  • регистрируется деятельность на оказание услуг. Большинство оформляется как индивидуальные предприниматели. Для ввода в эксплуатацию придётся подготовить определённый пакет документов, включая разрешение СЭС, ГАИ, пожарных;
  • проводится рекламная кампания;
  • запускается бизнес.

Совет!

Составьте бизнес-план, чтобы оценить риски открытия бани на колёсах.

Бани на колёсах, размещённые на основаниях разного типа, с фото примеров

Если вы решили стать обладателем на колёсах, фото реализованных проектов можно использовать как идею для последующего воплощения. Предлагаем посмотреть мобильные строения, возведённые на различных базах.

Баня на колёсах на прицепе для легкового авто

Если речь не идёт о собственном деле, можно рассмотреть данный вариант. Для личного использования прицеп с баней на колёсах подойдёт лучше всего. При её проектировании важно учитывать грузоподъёмность легкового авто. Дополнительные опоры позволят избежать раскачивания конструкции в процессе эксплуатации.

Подобные строения обычно включают парную и предбанник. Из-за ограниченной грузоподъёмности они могут эксплуатироваться исключительно около водоёмов. Мы подготовили для вас фото, чтобы вы смогли оценить, как выглядят подобные парилки.

Мобильная баня на колёсах на вездеходах грузовиках

Решив заняться собственным делом, стоит рассмотреть возможность использования в качестве базы вездеходов/грузовиков. Такая мобильная баня на колёсах сможет добраться туда, куда другая техника не сможет проехать.

Передвижная баня на колёсах на раме-платформе

Практичный и лаконичный вариант. Такая передвижная баня на колёсах пользуется спросом, так как может загружаться и сниматься по мере необходимости.

Выездная баня на колёсах в автобусах и микроавтобусах

Если требуется большая парилка и комната отдыха, стоит в качестве базы рассмотреть автобус. Нередко выездную баню на колёсах делают на базе Икаруса. В такой баньке смогут одновременно мыться до 15 человек. Она включает:

  • парную на 5 – 7 человек;
  • душевую;
  • предбанник;
  • комнату отдыха;
  • туалет;
  • мини-кухню.

Баня из газели отличается меньшей вместимостью, однако, всё равно востребована у потребителей.

Баня из полистиролбетона

Полистиролбетонные блоки обладают слабой теплопроводностью. Для бани – это идеальный вариант. Однако материал впитывает влагу. Стены бани по максимуму защищают усиленной гидроизоляцией изнутри и снаружи.

Под баню из полистиролбетонных блоков заливают надежный ленточный фундамент. Сверху основание укрывают двумя слоями рубероида. Выкладку стен начинают с углов. Первый ряд блоков бани кладут на цементный раствор. Кладку последующих рядов выполняют на клей. Толщину шва соблюдают максимум 5 мм. Каждый третий ряд армируют. Под пруты в блоках вырезают канавки. Уложенную арматуру заливают раствором. Дальнейшая кладка вновь идет на клей.

Крышу бани делают двускатную. По периметру стен укладывают мауэрлат. К нему крепят стропильные ноги и балки перекрытия. По стропилам набивают обрешетку, раскатывают гидроизоляцию, настилают кровельное покрытие, чаще всего профнастил.

Снаружи на стенах бани монтируют вентилируемый фасад. В качестве утеплителя используют минвату, а облицовку выбирают по желанию. Внутри стены бани аналогично подвергают утеплению, пароизоляции. Для обшивки используют деревянную вагонку. Потолок бани подшивают по аналогу стен. Пол бетонируют. В комнате отдыха настилают плитку с подогревом электрическими матами. Внутри парилки настилают доски.

Изготовление бани на колёсах своими руками

Если вы решили стать обладателем мобильного строения, предлагаем узнать, как сделать на колёсах самостоятельно. Зная последовательность действий и основные этапы, можно сделать всё своими руками. Баня на колёсах в таком случае будет полностью отвечать предъявляемым к ней требованиям и иметь подходящие характеристики.

Проектирование и планировка

До того как начнётся сборка будущего строения, надо разработать проект. Набросать эскиз можно от руки или воспользоваться специальной . Последний вариант предпочтительней, так как позволяет оценить пропорции будущей и точно рассчитать необходимое количество материала. Учитываем цену материалов баня на колёсах, которые предстоит купить. На этапе проектирования рассчитывается:

  • суммарная масса конструкции;
  • требуемая мощность .
  • Комментарий

    Руководитель бригады ремонтно-строительной

    Задать вопрос

    «

    При проектировании следует особое внимание уделить центру тяжести, чтобы избежать заваливания постройки в процессе транспортировки. В качестве противовеса печки и полку можно использовать приступок и решётку пола.
    «
    Фото бани из кунга своими руками можно использовать в качестве основы при планировании внутреннего пространства.

    Сборка каркаса

    Для сборки бани на прицепе либо раме своими руками следует выполнить вот такую последовательность шагов.

    ИллюстрацияОписание действия
    Все элементы будущей конструкции отрезаются в размер. Вся древесина обрабатывается специальными составами, чтобы предотвратить преждевременное гниение. Для наружных следует использовать состав, позволяющий защитить древесину от атмосферных осадков, а для внутренней – от пара.
    Начинаем со сборки глухой стенки и с . Доски должны размещаться вертикально, а силовые перемычки горизонтально. Перемычки следует обрезать ещё до сборки.
    В торцах сформированных кругов устанавливаем мебельные стяжки, чтобы повысить жёсткость конструкции. Формируем отверстия.
    Монтируем дверь. Устанавливаем наличники, пока торцы находятся в горизонтальном положении.
    Собираем все элементы в единую конструкцию.

    Устройство теплоизоляции

    Работы должны быть выполнены очень качественно. Толщина теплоизоляционного пирога должна составлять около 15 см. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • монтируется обрешётка;
  • укладывается пароизоляция и минвата;
  • крепится фольга;
  • все стуки фольги тщательно проклеиваются скотчем;
  • монтируется контробрешётка, к которой в будущем будет крепиться облицовочный материал.

Установка печки

Топку следует разместить снаружи. Это сделает конструкцию более безопасной и позволит более рационально распорядиться внутренним пространством. Предпочтительна с баком для воды либо каменки, под которую предварительно обустраивают площадку. Нагревать мобильную парилку можно до +60°С. В камнях, используемых для образования пара, стоит просверлить отверстия и соединить их с помощью проволоки. Это позволит предотвратить случайное падение при наезде колёса на ухаб.

Внутренняя отделка

Для после завершения теплоизоляционных работ. Стоит отдать предпочтение вагонке, изготовленной из ольхи, осины либо липы. Допустимо использование обычных обработанных досок или блок-хауса. Для отделки предбанника можно использовать хвойные породы. На стенах душевых часто можно увидеть плитку. Одна на полу в любом случае должны быть доски.

Внимание!

Все предметы декора и мебель должны быть надёжно зафиксированы, чтобы исключить их смещение в процессе движения автомобиля.

Внешняя обшивка

Для отделки наружной стены можно использовать качественный либо дерево. Это позволит добавить сходство мобильного строения со стационарным. Дверь должна открываться.

Совет!

Резные деревянные ступеньки, красиво оформленные окна, позволят сделать баньку более очаровательной.

Баня под землей

Необычным, но экономным сооружением считается подземная баня, по конструкции напоминающая землянку. Стены для надежности выкладывают камнем. В землянке часто присутствует сырость. Большая концентрация влаги наблюдается весной и осенью. Каменные стены землянки легко противостоят влаге.
Меньшим сроком службы обладают стены бани из древа. Сырость не щадит материал. Плюсом деревянных землянок является быстрый прогрев по сравнению с каменными постройками.

Установить баню-землянку получится только на участке с глубоким расположением подземных слоев воды. Важно выбрать возвышенность. В низинах землянку будет заливать талая и дождевая вода. Высоту бани делают на 25 см больше роста человека. Землянку нельзя полностью погружать в грунт. Котлован выкапывают такой глубины, чтобы часть бани выходила выше уровня земли. В выступающих частях стен землянки устанавливают окошки для естественного освещения и проветривания.

Совет! Частично выступающие из грунта землянки делают, если используют проект бани без электричества.

Конструкция деревянной землянки предусматривает установку опор из бревен по углам котлована и центру. Причем яма может иметь не только прямоугольную форму. По желанию баня-землянка может быть выстроена шатром из 6 или 8 углов. Если крышу предполагается засыпать землей, ее делают пологую. С такой кровли бани не будет сползать грунт во время дождя или таяния снега.

Лесные землянки времянки гидроизоляцией не укрывают. Крышу засыпают плотными слоями глины, листвы, мха, хвои. В особой гидроизоляции нуждаются стены землянки. Со стороны почвы их закрывают рубероидом, пленкой или мембраной. Чтобы грунт в землянку не осыпался, стены котлована укрепляют доской, прибитой гвоздями к опорам.

Совет! Каменные землянки лучше возводить круглой формы. Конструкция более устойчива к пучению и поперечному сдвигу грунта зимой.

Установка банька на колёсах по месту размещения

Установку начинают с того, что расцепляют баньку на колёсах и авто. Для обеспечения достаточной устойчивости бани-прицепа фиксируют ногу-опору, а также три дополнительные опоры. После этого откидывается бортик, и опускается лестница. Для установки парилки на базе грузовика или автобуса достаточно найти относительно ровную площадку и просто заглушить двигатель.

Чтобы мобильная баня прослужила как можно дольше, следует соблюдать определённые рекомендации при её эксплуатации. Следует:

  • разделить во времени движении по дороге и нахождение в парилке. Это позволит избежать случайного падения и ожога;
  • отсоединять транспорт от бани на весь период эксплуатации;
  • оформить баню как транспортное средство, чтобы не возникало сложностей при движении по дороге.

Отделка внутри и снаружи

К отделке нужно подойти с полной серьёзностью, ведь это «лицо» бани. Гораздо приятнее мыться в бане с красивой отделкой, чем сидеть и ужасаться от дизайна. Важно выбирать качественный материал, чтобы через месяц не перестилать пол или стены. Рассмотрим отделку внутри.

1. Отделка внутри


Отделка может быть стандартной, но делать её нужно качественно и красиво. Для начала нужно обеспечить термоизоляцию, не жалейте денег на материал, нужно, чтобы дух оставался в парилке, а не выходил на улицу. Дальше можно обшить липой, такая обшивка выдержит разные процедуры. Закрепить всё нужно очень хорошо, чтобы во время перевозки, что-нибудь не оторвалось.

2. Отделка снаружи


Не экономьте на материале, которым будете обшивать баню снаружи. Баня должна быть похожа на стационарную. Использовать нужно только натуральные материалы. Декорация и всё прочая мишура на вкус хозяина. Рекомендуется сделать слой термоизоляции .

Обзор цен за час использования бани на колёсах

Цена бани бочки на колёсах может многим показаться слишком большой. Многие отказываются от покупки, так как есть стационарная конструкция. Если же хочется провести с друзьями время в на природе, то её можно просто арендовать.

Какова окажется цена за час баня на колёсах, будет зависеть от срока аренды и места, куда её надо доставить. В среднем за первые 3 ч придётся заплатить минимум 3 000 руб./час. За четвёртый и пятый – по 2 500 рублей, за последующие по 2 000 рублей. После 10 часов арендная плата снизится до 1 000 рублей / час. Если вы решили купить или заказать баню на колёсах, делитесь в комментариях, какому варианту отдали предпочтение и почему.

Что может быть лучше отдыха с друзьями на рыбалке и баня прямо на берегу реки? Недавно такое казалось еще совсем невозможным, но в последнее время в России уже нередкой становится передвижная баня и сауна на колесах.

Вы можете встретить мобильные парилки на колесах во многих крупных городах, но цена за час в них составляет 800-1000 рублей за час. В этой статье мы расскажем вам, как можно сделать передвижную парилку, которой можно будет пользоваться как у дома, так и в походе, или сдавать её в аренду.

Переоборудуем автомобильную будку под баню

В качестве основы для автомобильной бани может использоваться даже старые машины. Наибольшей популярностью пользуются советские армейские автомобили с кунгом — ГАЗ 66 или ЗИЛ 131, они имеют высокую проходимость, но большой расход топлива. Также передвижные сауны делают на основе обычных прицепов для легковых автомобилей.

Кунг имеет большую площадь, поэтому его вместимость может достигать до 6 человек. Дополнительное утепление позволит использовать его круглый год. На фото показаны примеры передвижной , предбанником, раздевалкой, лежаком, складным столиком и скамьей.

Для обычная дровяная печь малютка. Если заказывать такой вариант у мастеров, то переоборудование под ключ обойдется вам минимум в 140 тысяч рублей.

В производительности передвижные бани построенные на базе ГАЗ 66 не сильно будут отличаться от классических видов: в среднем перевозимый объем воды составляет 700 литров, а запаса дров хватает на целый день топки. Этого хватит для отдыха 15-20 человек, поэтому многие люди стали открывать подобный бизнес.

Установка печи

Для удобства и экономии места, топка выходит наружу.

Поверхность вокруг печи внутри и снаружи нужно отделать невоспламеняющимся жаростойким материалом.

Совет! Чтобы не выпали случайно во время езды, их можно заранее сшить в бусы проволокой. Так как их вес может достигать 300 кг, для уменьшения нагрузки их можно и вовсе убирать во время движения в другую машину.

Внешняя отделка бани

  • Для получения красивого внешнего вида, с наружной стороны стенки можно отделать блок хаусом.
  • Окна лучше не делать, так как через них будет теряться много тепла. Если вы решите сделать окна, старайтесь уменьшить их площадь и используйте 3-слойные стеклопакеты со стеклами толщиной не менее 6 мм.
  • Дверь должна открываться наружу.
  • Для экономии места дровяник и емкости для воды крепятся снаружи в ящики под дном кунга.

Внутренняя отделка

Внутри делается точно такая же изоляция стен, как и в обычной сауне.

Инструкция по внутренней отделке стен:

  • На стены крепится обрешетка из пропитанных антисептиком брусков каждые 60 см. В кунгах они крепятся прямо к стенам, а в прицепах – предварительно делается металлический сварной каркас, и обшивается деревом.
  • Крепится первый слой гидроизоляции. Для этого можно использовать пароизоляционную мембрану, например Изоспан. Она с одной стороны не будет пропускать влагу, а с другой – выводит пар, не давая скапливаться ему внутри.
  • Затем в ячейки каркаса плотно друг к другу укладывается утеплитель из минеральной ваты. Дополнительно его рекомендуется прикрепить с помощью дюбелей-зонтиков к стенам.
  • Сверху утеплитель накрывается такой же пароизоляцией. Также вместо неё может использоваться теплоотражающая алюминиевая фольга. Стыки изоляции обязательно проклеиваются алюминиевым скотчем.
  • Чтобы сохранить вентиляционный зазор под обшивкой, на бруски прикручивается дополнительная контробрешетка толщиной 2-3 см.
  • Затем каркас обшивается вагонкой или блок хаусом.
  • Особое внимание нужно уделить креплению мебели и печи, чтобы они были надежно зафиксированы во время движения.
  • Для экономии пространства вы можете использовать откидной полок, складкой столик и скамейки.
  • Освещение делается от автомобильного аккумулятора 12 вольт, либо используется отдельный генератор на 220 вольт.

Обратите внимание! Для освещения нужно использовать влаго и термозащитные светильники, а проводка обязательно должна термостойкой. Обычные провода не выдерживают температуру свыше 50 градусов, а в бане она в некоторых зонах может превышать 150 градусов.

Решение проблемы нехватки места на участке

План такого сооружения «баня – сарай» в один этаж довольно прост, что допускает некоторые отклонения в размерах и даже организацию на входе крыльца (см. описание в тексте)

Основным, как модно сегодня говорить, пилотным, вариантом совмещения бани и хозяйственного помещения может быть следующее, проверенное уже не в одно десятке реализаций:

  • A – прихожая – предбанник, заметьте управление печью происходит из парной, но стена печи выходит в прихожую, что обеспечивает её надёжное отопление;
  • B – моечная, здесь есть небольшое окно – окна в рабочих помещениях бань или отсутствуют совсем или небольшого размера (в предлагаемом варианте 50 на 40 см), что позволяет лучше контролировать теплообмен;
  • C – парная – традиционная полать и печка, тут есть всё для настоящего ценителя отдыха «с парком», обращаем внимание в предлагаемой реализации в парной окна нет, это негласное правило всех парных у всех проектировщиков;
  • D – сарай, ну, или, хозяйственная комната площадью 4 кв.м, на такой площади можно разместить и небольшой станок; оцените продуманный и дальновидный подход предлагаемого решения – сарай с его грудой металла не имеет соприкосновения с богатыми влагой помещениями; конечно, теплоизоляция и паропроницаемость должны быть обеспечены на самом высоком уровне, тем не менее, такое разделение говорит о тонком понимании ситуации разработчиками;


Возможно, герои «Калины красной» парились в такой бане, просто пристроенной к сараю, но те времена 40-летней давности всё-таки ушли и мучиться над вопросом, как пристроить сарай к бане, скорее всего сегодня уже не придётся

  • E– крыльцо, и это ещё один плюс предлагаемого проекта.

Технология возведения предлагаемой бани с сараем так хорошо отработана, что обычно бригада из 2-3 человек берётся возвести её не более чем за рабочую неделю. И цена за всё это удовольствие попарится после наведения порядка в сарае — не более чем 300 тысяч рублей.

Вот ещё несколько полезных технических характеристик такой комбинации бани с сараем:

  • для наружных стен используется строганный брус размером (мм) 95 на 145;
  • для парной – осиновая вагонка;
  • размер бетонных свай – 200 х 200 х 400 мм;
  • расстояние между тумбами – 200 мм;
  • количество тумб – 9 (8 по периметру и одна посередине строения);
  • сверху свай обязательно рубероид в качестве гидроизоляции;
  • средство изоляции между полотнами бруса – джут;
  • пароизоляцию в парной обеспечивает специальная банная фольга;
  • утепление в 50 мм применяется как на полу, так и на потолке бани;
  • все стыки, снизу и сверху, закрываются плинтусами;
  • с наружной стороны крыша обшивается хвойной вагонкой;
  • высота потолка внутри – 225 см;


Как там, в «самом коротком анекдоте» от Юрия Никулина: «Баня, через дорогу раздевалка». За городом это уже и не анекдот, тем более, если была сделана баня из сарая своими руками

  • толщина стен – 95 мм;
  • высота конька бани – 150 см;
  • для кровли используется ондулин трёх цветов – зелёного, красного или коричневого;
  • характеристики пола: толщина чернового — 20 мм;
  • материал паро и гидроизоляции – пергамин;
  • материал утеплителя — URSA в 50 мм;
  • половая доска — шпунт в 27 мм;
  • характеристики потолка:
  • размеры окон: 800 х 800 мм – двойное остекление, два окна; 600 х 600 мм – одно.
  • моечная комната имеет душ и водоотвод.

  • Любой проект бани с сараем требует особо тщательного отношения к фундаменту – создание параметра по периметру – очень хороший вариант

    Автобаня на колесах: преимущества

    Народная мудрость утверждает, что для изготовления парилки сгодится любой материал, от брезентового тента палатки до деревянной будки старого рефрижератора, Главное — правильно и безопасно обустроить печь с каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошей автобани на колесах они мало подходят, и почти не используются даже фанатами отдыха в парилке.

    Современные передвижные бани на колесах по уровню комфорта мало отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно привести лишь ограниченный объем пространства для моечного отделения, ним чаще всего жертвуют в пользу парилки и предбанника. Во всех остальных отношениях автобаня парит и лечит не хуже стационара.

    Причин для постройки или покупки мобильной бани на колесах может быть несколько:

    Совет! Возможность отдохнуть и попариться в бане на прицепе вечером, после строительных работ в течение дня под летним солнцем решает половину бытовых проблем.

    Особенно, если на участке нет ничего, кроме котлована и водяной скважины, а бригада строителей, нанятых для работы в открытом поле, всегда потребуют приемлемых бытовых условий. На зиму или по окончанию сезона прицеп с баней можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, и автобаня с парилкой может использоваться даже в городских условиях.

    Концепция идеи

    Передвижная баня как явление появилась не вчера. Еще более века назад, в годы первой мировой войны, сидящих в окопах, в условиях позиционного противостояния солдаты стали остро страдать от вшей и испытывать иные сложности санитарного характера. Бросить позицию и уйти в тыл для принятия банных процедур не позволяла обстановка. Но если Магомет не идет к горе, гора должна прийти к Магомету.

    Первыми проблему решили молодцы французы. На базе грузового автомобиля Рено была создана мобильная установка, имеющая в наличии все необходимые средства для борьбы с въедливой окопной грязью. Успех был ошеломительный настолько, что некоторое количество экземпляров передвижного чуда попали и на Восточный фронт в рамках союзнической взаимопомощи между странами Антанты, бани на колесах пусть и неспешно, но все же вошли в окопный быт русского солдата. Зерно было посеяно, процесс пошел.

    Из войны в мирную жизнь

    Как это не прискорбно, но именно войны очень часто становятся двигателем прогресса. В годы освоения целины советская промышленность также предпринимала попытки создания мобильных банно-прачечных комплексов на шасси изделий советского автопрома. Проблема помывки механизаторов стояла остро, расстояния в Северном Казахстане немалые, поля обширные, а воды дефицит. К тому же работа тракториста-машиниста очень пыльная, а спецодежда мазутная.

    В общем, сказать что процесс стал массовым, и как говорил незабвенный Михаил Сергеевич «пошел в массы», значит несколько слукавить, но в том, что получился немалый задел для использования в повседневной мирной жизни можно нисколько не сомневаться.

    Немного конструктивизма

    Что же по сути своей представляют передвижные бани? Конструктивно они бывают самоходные и прицепные. Самоходная баня является таковой, если банный модуль водружен на шасси автомобиля, способного к самостоятельному передвижению. Прицепные сооружаются на базе прицепа, способного к передвижению исключительно с помощью автомобиля тягача. Причем тягачом может выступать не обязательно грузовик. Если массово-габаритные размеры прицепа небольшие и находятся в рамках требований правил дорожного движения, то таковым может выступать и микроавтобус и легковой автомобиль.

    Стоит подробнее рассмотреть основные конструктивные блоки:

    • Шасси автомобиля или прицеп. Как правило автобаня, размещается на шасси грузового автомобиля, может агрегатироваться с автомобилем тягачом различных классов, который сам по себе основным элементом конструкции не является, а подвижной платформой выступает прицеп;
    • Банный модуль. Сердце мобильного комплекса. Именно он обеспечивает создание и сохранение внутренней среды, пригодной для проведения банных процедур. Состоит из множества системных элементов: баков с водой, системы утилизации канализационных стоков, печи или котла, непосредственно парильного отделения и отделения отдыха. Должен обладать превосходной теплоизоляцией и достаточной прочностью и устойчивостью к деструктивному воздействию отечественного бездорожья, а во многих случаях и дорог;
    • Вспомогательные и энергообеспечивающие модули. К ним следует отнести систему генерации и распределения электроэнергии, систему освещения, внутреннего и наружного, элементы наружной рекламы, если средство используется с коммерческой целью и прочего.

    Выездная баня на колесах: виды

    Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.

    Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.

    Баня на прицепе

    Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани — прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.

    Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.

    К достоинствам бани на прицепе можно отнести:

    • Компактность, автомобиль с мобильной парилкой сможет проехать по любым трассам и дорогам, без ограничений;
    • Не нужны разрешения на переоборудование лафета под баню – прицеп, главное, чтобы нагрузка на оси и внешние размеры не выходили за разрешенные пределы;
    • Небольшая цена и возможность построить мобильную баню своими руками. Средняя смета переоборудования прицепа составить 40% от постройки стационарного варианта парилки.

    К сведению! Для передвижной парилки рекомендуется использовать двухосные прицепы, так как на одной паре колес мобильная автобаня оказывается неустойчивой, даже если закреплена на фаркопе автомобиля.

    Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.

    Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.

    Баня в автобусе

    Разумеется, новый дом на колесах стоит в два раза дороже любой бани. Например, неплохой Mc Louis 2000 производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тыс. долл., но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оборудованный всем необходимым для проживания. Можно дооснастить его парилкой, и мобильная автобаня будет в состоянии выполнять сразу три функции:

    Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.

    Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.

    Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.

    Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.

    Баня на базе ГАЗ 66

    Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.

    Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:

    • Алюминиевый кунг или будка утеплена пенопластом, в двигательной установке имеется встроенный генератор электрического тока промышленного напряжения;
    • В конструкции машины имеется встроенный солярочный нагреватель — отопитель, способный легко поднять за 10 мин. температуру парилки до требуемых 80 о С;
    • Мощная машина способна транспортировать прицеп с жилым модулем, передвижной электроустановкой или холодильником.

    По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео

    Автобаня: проектирование

    Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.

    При планировании автомобильных бань используют следующие правила:

    • Парное отделение с печкой располагается в «хвосте» автомобильной будки или кунга, подальше от бака с горючим;
    • Запас воды и душевую кабину устанавливают в центре помещения;
    • Деревянный корпус бани обязательно обшивают снаружи листовым металлом.

    Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.

    К сведению! Дровяные печи можно использовать только для бани, собранной на двухосном прицепе с площадью парилки более 3,5 м 2 . Во всех остальных случаях автобаня отапливается газовыми нагревателями.

    Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»

    Баня из шпунтованной доски

    Особенностью шпунтовой доски является прочное замочное соединение, не пропускающее в баню холод. Сборка конструкции состоит из следующих шагов:

    1. Каркас цоколя бани собирают из бруса сечением 150 мм. Подойдет доска толщиной 50 мм, но ее укладывают на ребро в количестве 3 штук. Элементы каркаса соединяют в углах. Дополнительно вырезают пазы для вертикальных стоек каркаса.
    2. Готовую рамку устанавливают на столбчатое основание. Под каждым углом обязательно расположение опоры. Между основанием и деревянной частью бани прокладывают два слоя рубероида. Уровнем вымеряют горизонтальность каркаса.
    3. Стойки каркаса бани устанавливают в пазы рамки, фиксируют монтажными уголками. Оптимальный шаг вертикальных элементов – 600 мм. Дополнительные стойки ставят в местах расположения окон и двери.
    4. Каждую стойку выставляют вертикально по уровню. Устойчивость обеспечивают временными укосинами.
    5. Сверху стойки соединяют обвязкой из доски толщиной 50 мм. В готовом каркасе бани проверяют ровность углов и всех вертикальных элементов.
    6. Снаружи шпунтованную доску прибивают горизонтально, плотно соединяя замки. Горизонтальное расположение доски обеспечивает устойчивость конструкции. Под наружную обшивку на каркас бани не забывают закрепить гидроизоляцию.
    7. С внутренней стороны между стойками каркаса укладывают минвату. Теплоизоляцию закрывают пароизоляцией.
    8. Обшивка стен бани изнутри происходит в обратном порядке. Доски прибивают вертикально. Между обшивкой и пароизоляцией предусматривают вентиляционный зазор.

    Обшивку потолка бани выполняют по аналогичной схеме. Теплоизоляцию используют в 2 раза толще, чем на стенах.

    Выбор породы дерева

    Снаружи баню обшивают любой доской. Подойдет сосна, лиственница. Внутри бани древесина должна обладать низкой теплопроводностью. Оптимально подойдет липа, осина.

    Баня на колесах своими руками

    Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.

    Установка конструкции

    В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.

    Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:

    • Во-первых, автобаня уменьшается по общей высоте. Чем выше конструкция, тем больше ее парусность. В движении, при сильном ветре, слишком высокая автобаня может опрокинуть автомобиль;
    • Во вторых, коробку бани изготавливают только каркасным способом из металлического или деревянного профиля, никаких срубов из бруса или бревна;
    • Печь для бани используется только закрытого типа. Дверцы топки и труба дымохода должны выводиться на внешнюю тыльную стену.

    Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.

    В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.

    Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.

    Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.

    Внешняя отделка

    После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.

    Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.

    Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.

    Внутреннее оформление

    Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.

    При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.

    Баня из поликарбоната

    Летний вариант бани без особых затрат можно возвести из поликарбоната. Под солнцем энергия аккумулируется через прозрачные листы, внутри будет тепло, вода быстрее прогреется. Баня зимой не используется из-за отсутствия печи. Дополнительный подогрев осуществляют электричеством.

    https://youtube.com/watch?v=VU5qCHvGSKI

    Для возведения бани надо установить каркас и обшить его поликарбонатом. Процесс состоит из следующих шагов:

    1. На участке кольями и шнуром размечают габариты бани. Под каждым углом в точке расположения простенков вкапывают бетонные столбы фундамента.
    2. Основание накрывают рубероидом. Из бруса собирают обвязку каркаса бани – прямоугольную рамку. К столбам фундамента ее фиксируют анкерными шпильками. Баня из поликарбоната легкая, с большой парусностью. Фиксация анкерами предотвратит переворачивание конструкции ветром.
    3. К раме фиксируют вертикальные стойки из доски толщиной 50 мм. Сверху их связывают аналогичной доской. К обвязке крепят стропила на расстоянии 600 мм. Чтобы конструкция не играла, стойки усиливают перемычками, укосинами. Стропила соединяют обрешеткой.
    4. Крышу бани укрывают одним слоем поликарбоната. На стенах получается внутренняя и внешняя обшивка из двух листов, что избавляет от просвечивания. Перегородки внутри бани аналогично ставят из поликарбоната.
    5. Пол делают самый простой – проливной из деревянных решеток. Для летней бани сложный слив с канализацией и бетонной стяжкой не нужен.
    6. Подачу воды в баню можно организовать даже из бойлера или установить бак с подогревом по типу летнего душа.

    Печь для мобильной бани

    Обогревается малогабаритная передвижная автобаня с использованием трех типов нагревательных приборов:

    Сделать печь для мобильной бани можно своими руками, но лучше использовать модели промышленного изготовления, например, пропановые теплогенераторы или брикетную печь длительного горения. Любые бензиновые, солярочные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означает, что деревянная автобаня на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.

    Документация

    Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.

    Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]